Большая часть отмененных полетов - внутригерманские, а также рейсы в европейские города, с которыми существует хорошо отлаженное железнодорожное сообщение, в частности в Берлин, Гамбург, Цюрих, Лондон и Рим. В частности, не состоялись перелеты из Франкфурта в Москву LH1444 и Санкт-Петербург LH1454, а также выпадут рейсы LH1445 из Москвы и LH1455 из Санкт-Петербурга, сообщает Lufthansa. Не исключена забастовка в других аэропортах.
Забастовка будет длиться до 15 чаов по московскому времени, однако отменены также рейсы, которые должны были состояться и после предполагаемого окончания забастовки. В общей сложности, авиакомпании пришлось аннулировать 64 рейса, сообщил ее представитель, однако на данный момент на сайте размещена информация об отмене всего 60 перелетов.
В аэропорту у стоек Lufthansa выстроились огромные очереди из пассажиров, желающих сдать или поменять билет, в связи с чем не исключены опоздания и на других дальних рейсах, сообщили в авиакомпании.
Профсоюз UFO, который представляет интересы около 19 тысяч бортпроводников Lufthansa, объявил о начале забастовки 28 августа после провала очередного тура переговоров с авиакомпанией. Профсоюз пытался добиться повышения зарплаты бортпроводников на пять процентов, тогда как Lufthansa была согласна только на 3,5 процента. Кроме того, бортпроводников не устраивают планы компании перевести часть сотрудников на внутренние дешевые авиалинии с менее выгодными условиями работы.
В профсоюзе UFO, представляющем интересы бортпроводников, не исключают продолжение акции в ближайшие выходные. «Все зависит от того, как отреагирует Lufthansa», - заявил глава UFO Николей Баублис в интервью радиостанции Bayerischer Rundfunk. По его словам, не исключено продолжение стачки «сегодня либо завтра» в другом аэропорту страны.
Во вторник, 28 августа, было официально объявлено о провале переговоров о новом тарифном соглашении между руководством Lufthansa и представителями 19 тысяч бортпроводников. Тарифный спор длится уже более года, напоминает агентство Reuters. Профсоюз борется за повышение зарплат бортперсонала на 5 процентов.
Руководство авиакомпании в свою очередь настаивает на необходимости экономии затрат на персонал из-за высокой конкуренции. На европейских направлениях крупнейший немецкий авиаперевозчик страдает от ценовой борьбы с дискаунтерами, а на дальних рейсах - с ближневосточными конкурентами.