В совещании приняли участие компании: CAF, Sinara Transport Vehicles, Bombardier и НПК "Уралвагонзавод", ALSTOM и ЗАО "Трансмашхолдинг", Siemens, KONCAR, ООО "Торговый дом "Усть-Катавский вагоностроительный завод".
Производители детально обсудили с руководителем Департамента транспорта технические требования к подвижному составу, в соответствии с которыми трамваи должны быть низкопольными, иметь низкий уровень шума, современную систему кондиционирования и отопления, систему контроля за режимом работы водителя, высокий уровень комфорта для пассажиров и повышенные скоростные характеристики. Также весь подвижной состав должен быть оснащен системой позиционирования ГЛОНАСС. Трамваи должны развивать скорость до 75 км/ч, длина состава должна составлять 25-30 м, вместимость до 255 человек, срок службы - 30 лет.
Представители компаний предложили внести некоторые корректировки в технические требования и увеличить сроки проведения тендера. Каждый производитель сделал краткую презентацию своей продукции. Кроме того, некоторые из производителей выступили с просьбой осуществления предоплаты в случае победы в тендере с условием осуществления расчетов в иностранной валюте (Евро). Департаментом транспорта данное предложение поддержано не было в связи с требованиями Российского законодательства об осуществлении платежей в рублях. Руководителем Департамента транспорта М.С. Ликсутовым было отмечено, что ключевыми приоритетами Правительства Москвы являются обеспечение высочайшего качества продукции и максимально короткие сроки для московских пассажиров, а также неукоснительное соблюдение требований российского и московского законодательства.
Прежде всего, закупаемый подвижной состав должен соответствовать требованиям к условиям эксплуатации в Москве, быть комфортным, в том числе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Как стало известно "Веку", по итогам встречи была достигнута договоренность о том, что в срок до 04 сентября 2012 года производители направят в Департамент письменные предложения по уточнению технических требований к подвижному составу, после чего будут проведены индивидуальные встречи с каждым потенциальным производителем и подготовлено итоговое техническое описание.
Учитывая то, что поставки трамваев должны начаться в 2014 году, тендер будет проведен до конца 2012 года. Первая партия трамваев нового поколения будет экСплуатироваться на маршруте №17 (Медведково – Останкино). Остальные трамваи будут использоваться для разгрузки самых напряженных маршрутов.