Забота о локомотиве на всех этапах

С 1 июля все ремонтные депо Северной железной дороги перешли на сервисное обслуживание. Одновременно на дороге создано управление филиала «Северо-Западный» ОАО «ТМХ-Сервис». Комментирует Андрей Чтян, заместитель директора филиала «Северо-Западный» ОАО «ТМХ-Сервис», начальник управления по СЖД:

– Андрей Сергеевич, чем вызвано создание отдельной структуры?

– Основная цель – повысить эффективность управления процессом. Территориальная удалённость филиала от полигона дороги негативно сказывалась на оперативности принятия решений. Теперь этот фактор устранён.

Создание управления дало больший объём самостоятельности. А вообще есть намерение к концу года преобразовать управление в филиал, что позволит эту самостоятельность ещё повысить.

Реклама на веке

Стоит упомянуть и о том, что штат нового управления, а это 42 человека, сформирован из сотрудников Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава, людей, которые досконально знают полигон, сильные и слабые стороны ремонтных локомотивных депо.

– Что даёт переход на сервисное обслуживание?

– Повышение качества и сокращение сроков ремонта. Доведение коэффициента технической готовности локомотива до среднего коэффициента технических условий на заводах. Мы должны вести жизненный цикл машины от момента постройки до списания.

Переход на сервис дал нам возможность максимально сократить всякого рода согласования, разрешения и прочую бюрократическую волокиту. Адресная работа стала возможна и в формировании штатного расписания, в обеспечении запасными частями.

Последний вопрос долгое время был «узким местом», теперь он перестаёт им быть. Мы имеем возможность заказа и прямых поставок, уйдя от цепочки посредников. Обрели свободу действий в заключении договоров с партнёрами.

– Каковы ваши первоочередные задачи?

– Повысить надёжность тягового подвижного состава, обеспечить содержание локомотивного парка согласно наряд-заказам во всех видах движения.

Это должно достигаться за счёт точного планирования, уменьшения простоя на плановых видах ремонта, сокращения числа заходов на неплановый, а также за счёт полного обеспечения запасными частями. Необходимо создать «подушку», чтобы запчасть ждала локомотив, а не наоборот. Внедрить повсеместно принцип «свободной канавы», когда локомотив может сразу же заходить на ремонт. Немалую роль сыграет уже активно идущее технологическое обновление, закупка нового оборудования.

– Пилотный проект по переходу на полный сервис действовал в трёх депо дороги с ноября прошлого года. Есть успехи в его реализации?

– Безусловно. Хотя было непросто. Особую озабоченность вызывало состояние дел в депо Печора. Пришлось немало потрудиться, чтобы переломить ситуацию. Провели модернизацию производства, в частности пунктов экипировки, что позволило сократить время на ТО-2. Укомплектовали штат полностью.

И теперь положительные тенденции налицо.

Удалось ликвидировать перепробеги на ТО-3, ТР-1, до конца года должны сделать то же самое и с ТР-2. Это, в свою очередь, позволило снизить количество заходов на неплановый ремонт, уделить большее внимание плановому.

В современных экономических условиях получение прибыли выходит на первый план. Но у нас она напрямую связана с качеством работы. Поэтому, чем лучше результат, тем выше прибыль.

Львиную долю которой будем вкладывать в развитие производства, его модернизацию. Ну и, конечно, не допустим снижения заработной платы, сокращения социальных гарантий по сравнению с ОАО «Российские железные дороги». Ведь мы работаем с прицелом на долгосрочную перспективу.

Реклама на веке
Обама разрешил наносить точечные авиаудары по Ираку Макарова вышла в четвертьфинал турнира в Монреале