Обсуждению документа будет посвящено специальное заседание думского комитета по информационной политике, назначенное на 11 декабря. На мероприятие пригласят представителей Центробанка и СМИ. Договоренность о проведении заседания была достигнута на встрече главы думского комитета по информполитике Леонида Левина с руководителем Центробанка Эльвирой Набиуллиной.
Законопроект, вызвавший недовольство интернет-СМИ, был разработан представительницей «Единой России» Натальей Бурыкиной и экс-руководителем комитета Госдумы по информационной политике Алексеем Митрофановым. Именно Митрофанов, ныне смещенный с должности, лишенный депутатской неприкосновенности и пребывающий за границей, лоббировал сохранение в законопроекте нормы о разрешении блокировки без решения суда электронных ресурсов, уличенных в размещении недостоверной информации о финансовых учреждениях. Митрофанов заявлял, что клеветнические сведения способны спровоцировать банкротство банков. В первом чтении документ был одобрен весной нынешнего года.
Преемник Митрофанова Левин выступил категорически против внесудебной блокировки сайтов, разместивших недостоверные сведения о банках, полагая данную меру целесообразной только в случаях, когда опубликованные на сайте сведения несут угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних, а также для госбезопасности. Свои интересы финансовые учреждения должны отстаивать в судах, заявлял Левин.
Правительственные замечания к законопроекту допустили внесудебную блокировку сайтов СМИ, но только в случае, если они уже включены в черный список ресурсов, уличенных в распространении порнографии, призывов к суицидам и т. п.
Однако, как уточнила Бурыкина, в нынешней версии законопроекта отсутствует детально прописанный механизм блокировки ресурсов. Поэтому, скорее всего, второе чтение документа состоится только в следующем году. Статус документа Бурыкина охарактеризовала как висящее на стене ружье.
Позиция Банка России официально не оглашена. Однако, как сообщает РБК со ссылкой на неофициальный источник, регулятор может согласиться с изъятием из законопроекта нормы о внесудебной блокировке сайтов СМИ. Другой источник полагает, что, независимо от исхода заседания, законопроект могут провалить во втором чтении.