18+
  1. Зампред комитета Госдумы РФ по безопасности Виктор Илюхин обвиняет компанию Северстальтранс в продажности

Зампред комитета Госдумы РФ по безопасности Виктор Илюхин обвиняет компанию Северстальтранс в продажности

Разгорается скандал вокруг намерения Северстальтранса продать свою часть пакета акций EOS - мазутного терминала Estonian Oil Service (EOS) в порту Таллинна. О возможности такой продажи вчера сообщило агентство РБК.

Российская компания намерена освободиться от принадлежащего ей 79-процентного пакета акций эстонского терминала.

Как сообщил «Веку» заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Виктор Илюхин, что наши крупные корпорации в очередной раз предают интересы России: «Крупные мировые компании уже скупили всю Прибалтику,а этот крупнейший терминал остался последним! Эстония, прикрываясь политическими мотивами, на самом деле работает в интересах крупных корпораций типа BP и SHELL“.

Продажа эстонских терминалов, по мнению Илюхина, «нанесет ущерб деятельности российских экспортеров энергоносителей. Пока существующая на территории РФ транспортная инфраструктура не в состоянии перерабатывать весь объем по российским экспортным контрактам, сиюминутная выгода российских бизнесменов приведет к тому, что наша страна лишится экономических преимуществ на европейском направлении. Прибалтика для нас наиболее слабое место, поскольку ведущие мировые компании, наши конкуренты, уже присутствуют по всех терминалах, за исключением EOS“.

Как отмечает депутат Госдумы, «сейчас перевалка нефтепродуктов через Эстонию позволяет в силу географических и технических условий снижать транспортные издержки в конечной цене продукции. По некоторым видам налива экономическая эффективность работы через порты России на 15-20 долларов за тонну дороже, чем через Эстонию, что резко снижает конкурентоспособность российских компаний. Помимо этого, незамерзающие эстонские порты обеспечивают круглогодичную проводку без дополнительных затрат на ледокольный флот. А экспорт темных нефтепродуктов без эстонских терминалов может быть вообще остановлен. Помимо прочего это ставит под вопрос азиатский рынок, так как транспортировка мазута по другим маршрутам увеличит цену на 25%».