Данную информацию в ответе на запрос агентства подтвердили в Росавтодоре, заявив, что железнодорожный мост на полуостров будет введен в строй до конца 2019 года, передает РБК. При этом в ведомстве подчеркнули, что сроки завершения строительства, которые были озвучены изначально, были лишь «предварительными». Но после того как выяснилось, что строительство железнодорожного перехода сложнее технически, чем автомобильного (он должен выдерживать больший вес, его необходимо оснастить специальным сигнальным оборудованием), то стало понятно, что на его возведение нужно будет больше времени – движение поездов по мосту планируют открыть к концу 2019 года.
В начале 2015 года Росавтодор опубликовал сообщение, в котором говорилось, что в соответствии с распоряжением правительства в декабре 2018 года должны открыть в рабочем режиме движение по автомобильному мосту и железнодорожное сообщение в режиме временной эксплуатации. При этом к концу первого полугодия 2019 года собирались ввести в эксплуатацию объект и завершить государственный контракт.
Комментируя агентству перенос сроков завершения строительства, глава администрации Тамани Иван Беделев заявил, что в соответствии с первоначальным планом должны были одновременно построить и автомобильную, и железнодорожную линии. Однако в процессе строители прикинули объем необходимой работы, оценили свои силы и решили изменить план.
В то же время месяцем ранее глава Минтранса Максим Соколов заявил президенту РФ Владимиру Путину, прибывшему на осмотр места строительства моста, что в зимнее время года в Крым трафик по железной дороге небольшой, поэтому сначала в соответствии с первоначальным планом до конца 2018 года будет открыто автомобильное сообщение, а затем уже железнодорожное – в 2019 году. Президент, в свою очередь, заметил, что железнодорожного трафика нет потому, что нет железной дороги.
Строительством Керченского моста занимается компания «СГМ-Мост» – дочернее предприятие «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга. Стоимость транспортного перехода оценивается в 228,3 млрд рублей.