18+
  1. Жидкостная батарея запатентована как новый метод хранения тепла

Жидкостная батарея запатентована как новый метод хранения тепла

Жидкостная батарея запатентована как новый метод хранения тепла
Самой серьезной проблемой теплосбережения является сложность накопления и сохранения запасов энергии. В качестве аккумулятора энергии, ученые США предложили использовать усовершенствованную жидкостную батарею.

Пластиковые окна, системы рекуперации тепла и экраны на батареи – составляющие эффективной системы сохранения тепла, поддержания комфорта и достойного внешнего вида в доме. Принципиальный вопрос – происхождение тепла, которое поступает в жилье человека. Предпочтительнее использовать ветровую и солнечную энергию, однако, главной проблемой ее использования является ее сохранение.

Профессор химии материаловедения Массачусетского технологического института Дональд Садоуэй и команда исследователей объявили о создании принципиально новой системы жидкостного аккумулятора. Новый аккумулятор позволит значительно уменьшить себестоимость выработки солнечной и ветровой электроэнергии, сделав альтернативную энергетику более конкурентной. Об этом сообщает журнал Эконет.

Пик потребления электроэнергии приходится на вечернее время суток, когда солнце скрылось за горизонтом. Для альтернативной энергетики, неравномерность солнечного излучения является серьезной проблемой, которая до недавнего времени решалась с помощью твердотипных аккумуляторов.

Аккумулятор накапливает электрическую энергию и вечером, в пик потребления, отдает ее потребителю. У подобного решения есть ряд существенных недостатков: небольшая емкость и низкий ресурс эксплуатации из-за того, что эффективность накопления заряда зависит от количества циклов зарядки и разрядки. Значительная стоимость твердотипных аккумуляторов не позволяет их оперативно менять, кроме всего, в подобной «зеленой энергетике» есть определенное лукавство: немного странно экономить электроэнергию, расширяя достаточно вредное производство аккумуляторов и затрачивая энергию на их утилизацию.

Новая жидкостная батарея состоит из разных по плотности материалов, которые обеспечивают естественное разделение слоев и создают между ними электрическое поле. Существующий прототип, где применялись в жидком виде магний, сурьма и расплавленная соль, работал лишь при температуре 700 градусов. Ученые выяснили, что замена магния на литий, а сурьмы – на смесь сурьмы со свинцом – позволяет снизить рабочую температуру на более чем 200 градусов.

Достоинством жидкостных аккумуляторов является их низкая стоимость производства и отличный эксплуатационный ресурс. При использовании подобного аккумулятора в течение 10 лет, его КПД падает лишь на 15%.