Журналисты построили виртуальный отель на Волге

Журналистами туристического издания «Отдых в России» было проведено незаурядное журналистское расследование по определению благоприятности инвестиционного климата Поволжья.

Тревожные сигналы, подаваемые профильными ведомствами и ответственными лицами России и Запада о небывалом оттоке капитала, который демонстрируется в нынешнем году, натолкнули редакцию «Отдыха в России» на проведение смелой журналистской инсценировки. В ее ходе они отправили ряд писем на имена губернаторов Тверской, Ярославской, Нижегородской, Саратовской, Ульяновской, Волгоградской, Астраханской областей и Татарстана, в которых от имени доверителей крупной немецкой компании предложили содействовать в строительстве отеля на берегу Волги.

Поволжье для проведения эксперимента было выбрано не случайно, ведь Волга является визитной карточкой России, а значит, по идее, должна находится в фокусе готовности к развитию туристической инфраструктуры. Письма направлялись лично на имена губернаторов для облегчения бюрократической процедуры, рассчитывая на получение прямой реакции со стороны первого лица. Журналисты сообщили руководителям поволжских регионов, что представляют на территории России интересы немецкого концерна, имеющего планы постройки на Волге загородного отеля на 60–80 номеров, и, указав базовые требования к состоянию инфраструктуры и коммуникаций, попросили проинформировать их существовании возможности получения подходящего места для строительства.

Издание пишет, что с учетом установленного законом времени, положенного чиновникам на официальный ответ – 30 дней, – в редакцию стали поступать ответы. Экспериментаторы отмечают, что реакция с мест в основном оказалась положительной и конструктивной. Явное согласие поддержать проект зарубежных инвесторов высказали Волгоградская область, Нижний Новгород, Татарстан, причем в отчетном материале журналисты приводят подробные распечатки телефонных переговоров с первыми лицами администраций, а также с ответственными чиновниками и исполнителями. «Ибо что может быть интереснее, убедительнее и достовернее в журналистском материале, чем документальная правда», - пишет «Отдых в России».

Реклама на веке

Журналисты особо отмечают, что по разосланным ими запросам была проведена реальная работа: главы регионов дали ряд конкретных поручений в министерства, департаменты, службы на местах, в эту работу были вовлечены десятки людей, которые подняли топографические карты местности, произвели поиск инвестиционных площадок. Редакция отмечает, что на ее электронную почту пришло огромное количество документов, необходимых для обеспечения успешной реализации созданного ими проекта по строительству.

Интересно, что всего несколько лет назад редакцией «Отдыха в России» уже был предпринят похожий эксперимент, в ходе которого журналисты пообщались с администрациями городов и районов Черноморско-Азовской курортной зоны, предлагая им тот же сценарий - вложить несколько миллионов долларов в проект строительства туристического отеля. На тот момент все без исключения приморские администрации от инвестиций отказались, причем зачастую выдвигая встречные абсурдные условия. Наиболее распространенными вариантами ответов стали намеки на необходимость личной встречи с конкретным чиновников для «решения вопроса», ссылки на отсутствие земли для строительства, расположение участков в природоохранной зоне и отсутствие возможностей для согласования строительства. Редакция констатирует, что положительные ответы пришли из посольств Канады и Турции, куда ради чистоты эксперимента также были отправлены соответствующие запросы. «Ответы из посольств были примерно такие: «Будем рады сотрудничеству с вами. На нашем рынке имеется неограниченное количество предложений как по свободным участкам, так и по строениям различной стадии готовности…», - пишет издание.

Впрочем, и в этот раз не все идет радужно и гладко, отмечают журналисты. К примеру, из Астрахани пришла отписка с предложением самостоятельного подбора площадок для инвестирования. Авторы расследования также отмечают, что, несмотря на обнадеживающее начало, в случае если бы дело дошло до практической реализации проекта, конечно, возникнут реальные проблему по подключению коммуникаций, распределением собственности частно-государственного партнерства. Они также отмечают, что далеко не все администрации на данный момент предоставили свой ответ, а из тех, кто ответил – не все предлагают действительно выгодные площадки, которые могли заинтересовать профессионального инвестора. «Список утраченных иллюзий может оказаться очень велик. Но, разумеется, это не повод ничего не делать», - резюмируют журналисты.

Стоит отметить также, что редакция журнала свидетельствует о своей готовности предоставить все полученные ею в ходе расследования материалы реальному инвестору, который сможет воплотить виртуальный журналистский проект в реальность. В связи с этим редакция предложила всем заинтересовавшимся звонить в редакцию и пообещала полное информационное сопровождение с подключением имеющихся в распоряжении журналистов ресурсов.

Реклама на веке
Greenpeace высмеял заявление Расмуссена о сотрудничестве с Россией Ученые НАСА сообщили, что к 2015 году Земля может превратиться в Марс