18+
  1. 10% россиян заказывали еду с доставкой на дом

10% россиян заказывали еду с доставкой на дом

Заказ продуктов через интернет удобен – экономится много времени, появляется возможность оперативного сравнения товаров одной категории. Специалисты прогнозируют увеличение объема продаж продуктов питания через интернет.

Финансовые затраты на еду остаются одной из самых значимых статей расхода в российских семьях – в магазины шаговой доступности граждане заходят после работы, а крупные супермаркеты посещают еженедельно. Купить продукты через интернет в Москве или заказать доставку еды на дом в Симферополе в том же ресторане «Вена» не составляет труда: сервис по продаже товаров постоянно совершенствуется и становится ближе к клиенту. Вопрос лишь в доверии россиян к онлайн-магазинам продуктов.

Как сообщает маркетинговая служба Nielsen, если бытовую технику, гаджеты, химию и шампуни россияне покупают через интернет давно, то с продуктами питания ситуация не столь хороша: лишь каждый десятый россиянин заказывал еду с доставкой на дом. При этом 48% респондентов хотели бы совершать покупку с сервисом доставки.

Флагманом продаж остаются непродовольственные товары, а причиной неудач многих проектов по продаже продуктов остается нелюбовь россиян покупать продукты, где нельзя посмотреть срок годности. И потребитель голосует в буквальном смысле ногами – отправляется за продуктами в ближайший магазин.

По мнению руководителя практики «Управление эффективностью продаж» Nielsen Марины Ерсковой, электронная торговля продуктами еще долгое время не заменит традиционные магазины шаговой доступности – покупатель привык видеть товар перед покупкой.

При развитии торговли продуктами через интернет необходимо больше доверять самому покупателю и цифровые технологии должны в этом помочь. Самое главное, что потребитель к этому готов: 70% опрошенных готовы перейти на самообслуживание, чтобы не тратить время на кассе, а 66% готовы это делать с использованием компьютера внутри магазина.

Многие из торговых точек переходят на самообслуживание внутри магазина с использованием компьютера и следующий шаг в развитии торговли – продажи с сайта непосредственно из дома, с доставкой до потребителя.

Одними из зачинателей направления торговли продуктами через интернет могут стать крупные дистрибьюторы, но их существенно ограничивает проблема доставки товара. Выход видится в создании специализированных служб доставки продуктов.