101 миллион на отмывание имиджа Сергея Собянина

Брендовые мероприятия московских властей традиционно оканчиваются скандалом с выбрасыванием каких-то немыслимых сумм на совершенно незаслуженные таких трат цели.

Мэрия Москвы тратит астрономические суммы на усовершенствование системы сбора информации о самой себе Можно, например, вспомнить так и не заработавший в полную силу велопрокат с велосипедами за 233 тысячи рублей, разработка бренда Новой Москвы, который неслабо улучшил благосостояние Тины Канделаки, или "концепции" для столичного метрополитена, распил денег на которых поставил на поток известный блоггер Артемий Лебедев. Теперь команда Собянина готова потратить 57 млн. рублей на автоматизированную систему мониторинга социальных сетей относительно деятельности правительства города. Надо полагать, даже весь штат пресловутых "ольгинских ботов", занимающийся тем же самым, обходится Пригожину намного дешевле.

Как сообщают "Ведомости", в прошлом году мэрия потратила 44 млн руб. на создание системы поддержки принятия решений и управления информационными рисками правительства Москвы, сообщает сайт. Система, рассчитанная на подключение 400 пользователей в мэрии и административных округах, предназначена для сбора и хранения информации из интернет-источников, СМИ и социальных медиа, выявления медиарисков и позитивных трендов в информационном поле, отслеживания пиар-активности по списку заданных персон. Однако, как выяснилось, система несовершенна: она не выполняет сбор данных из LiveJournal и Instagram*, не учитывает аудиторию авторов сообщений в социальных медиа и количество комментариев к ним. Отсутствуют механизмы цитатного поиска, формирования рейтингов цитирования. Кроме того, система не позволяет вести онлайн-обработку большого количества сообщений и сильно замедляется – все эти недочеты в мэрии теперь намерены исправить.

Система поддержки принятия управленческих решений, модернизация которой запланирована на этот год, выполняет несколько основных функций, объясняет пресс-секретарь департамента информационных технологий Москвы Елена Новикова: «Во-первых, это мониторинг того, насколько эффективно ведомства выстраивают диалог с горожанами – например, бьется ли их информационная повестка с тем, что обсуждается в это же время в СМИ и блогосфере. Во-вторых, это отслеживание проблем, требующих оперативного вмешательства или реагирования – например, опровержения, разъяснения или прямого действия на всех уровнях власти». Функционал позволяет назначать ответственных за работу с риском и контролировать, как осуществляется поручение. Еще одна особенность системы – ее привязка к другим информсистемам и сервисам мэрии, что позволяет видеть проблему со всех сторон: не только как о ней пишут СМИ и блогеры, но и какой она предстает из ведомственных систем учета и мониторинга. И это направление планируется серьезно усилить, добавляет Новикова: «Например, возникает сюжет, связанный с медициной, – может подгружаться статистика из ЕМИАС и облачной бухгалтерии. Есть недовольство уборкой города после снегопада – можно сравнить, что пишут, с графиком прохода уборочной техники по дорогам с датчиков «Глонасс»/GPS». В базовом движке для поиска и маркировки тональности публикации используются рыночные наработки, но в целом это специфический, заточенный под нужды конкретного мегаполиса продукт, не существующий в готовом виде на рынке, резюмирует представитель департамента информационных технологий.

Реклама на веке

Такая система действительно штучный продукт, который использует стандартные технологии анализа соцсетей и медиа, но настроен на систему индивидуальных индикаторов, он востребован у топ-менеджеров и чиновников, говорит представитель компании «Медиалогия».

Депутат Госдумы Александр Агеев признается, что не понимает, как можно тратить 57 млн руб. на мониторинг СМИ и социальных сетей, когда на массовое обследование новорожденных в бюджете Москвы на 2015 г. заложено всего 40 млн. «Столичные власти в этом году по статье расходов на СМИ и рекламу выделили денег больше, чем в прошлом году, а по статье «Неонатальный скрининг» сократили бюджет в 2 раза, – подчеркивает депутат. – Выходит, что пиар для них важнее социальных обязательств». Агеев обещает, что вместе с коллегами из «Москонтроля» займется детальным изучением существующего бюджета Москвы и проведет оценку его эффективности.

Проследить за конкурсом обещают и в Общероссийском народном фронте (ОНФ), где в последнее время внимательно присматриваются к пиар-расходам региональных властей. «Сам факт появления конкурса на доработку говорит о том, что в прошлом году 44 млн руб. было потрачено не совсем эффективно. Разумеется, мы возьмем вторую закупку на особый контроль», – говорит руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.

Оригинал материала:
http://www.rospres.com/showbiz/16330/
*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Инвестиции в кровопролитие Нефтяные рынки отреагировали на соглашение по Ирану