Исследование, посвященное отношению пользователей к существующей системе доменов, расширению доменного пространства и появлению новых доменов было проведено силами некоммерческой организации «Ассоциация доменных имен» (Domain Name Association/DNA).
В опросе приняло участие около 5 тысяч пользователей из разных стран мира. Результаты опроса опровергают мнение ряда скептиков, считающих что обычный пользователь мало интересуется доменными именами и их структурой. Мнение, что пользователь обращается только к поисковой системе для поиска нужной ему информации, вводит запрос и далее только ходит по ссылкам из выдачи, не совсем верно. Исследователи выявили, что 85% пользователей периодически вводят адреса доменных имен вручную и знают что такое доменная структура. Об этом сообщает международная исследовательская компания Research Now.
Наиболее быстрорастущий сегмент для компаний, продающий доменные адреса и хостинг – интернет-магазины. В период сокращения торговли именно интернет останется растущим рынком как для действующего, так и создающегося бизнеса. Предпринимателей подкупает простота вхождения в интернет торговлю: открытие ЧП или регистрация ООО, оплата хостинга и создание интернет-магазина – не такие большие траты по сравнению с открытием обычного, оффлайнового магазина. Организаторы опроса обращают внимание, что даже если пользователь обращается к поисковой системе, то перед тем, как перейти на страницу, он проверяет имя, чтобы понять на какой домен он будет переадресован.
60% опрошенных выразили желание расширить список доменов, которыми они пользуются в настоящий момент: наибольший интерес к расширению использования адресного пространства наблюдается в странах с быстрорастущим интернет-рынком: 69% опрошенных в Китае, 75% в Индии - соответственно. При этом половина респондентов подтвердила, что осмысленные слова или словосочетания веб-адресов легче запоминать и желательно использовать короткие имена сайтов.
Исполнительный директор DNA Курт Притц резюмировал итоги опроса, пояснив, что интернет-пользователи, как и ранее, активно используют доменные имена, заинтересованы в появлении новых и понимают, какие возможности они представляют. Эта информация, по мнению Курт Притца, говорит о том, что у доменной индустрии есть будущее: чем больше интернет-пользователей будет знать о новых именах, тем больше будет их желания использовать – а это означает поддержку данного ресурса.