Такая возможность предусмотрена статьей 54 Федерального закона от 07.07.2003 г. 126-ФЗ "О связи" и постановлением правительства Российской Федерации от 24.01.2005 г. 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи".
Перед жителями столицы будет стоять выбор тарифа повременной системой оплаты. Он включает оплату за пользование абонентской линией и поминутное соединение, начиная с первой минуты разговора, абонентскую систему оплаты. Этот тариф действует в настоящее время и предусматривает фиксированную плату за неограниченный объем телефонных соединений (разговоров) и комбинированную систему оплаты. В него также входит абонентская плата, включающая и пользование абонентской линией, и оплата за определенный объем телефонных соединений. Разговоры сверх этого объема оплачиваются дополнительно (по повременной системе).
Для выявления оптимального тарифного плана МГТС будет рассылать счета, в которых будут указаны данные о разговорной активности каждого абонента по времени за период с января по июнь 2006 г. По сообщению компании, это поможет абоненту сориентироваться и выбрать для себя наиболее удобный план. Пометить его можно будет прямо на рассылаемых МГТС счетах.В настоящее время в компании работает горячая линия, где операторы помогают абонентам определиться с тарифом.
Как говорит генеральный директор МГТС Алексей Гольцов, в этом году отрасль связи переживает большие изменения в области законодательства. Безусловно, это сказывается на клиентах операторов. Вступивший с 1 июля в силу принцип "звонящий платит" затронул около половины наших абонентов, которым пришли единые счета с выставленной к оплате суммой за внутризоновые телефонные соединения. Введение трех тарифных планов затронет уже всех абонентов МГТС без исключения. Цель "горячей линии" - помочь нашим абонентам разобраться в ситуации и сделать правильный выбор.
Начальник управления по информации и связям с общественностью Екатерина Хаустова заявляет, что сейчас проходит первый - подготовительный - этап, во время которого МГТС планирует провести разъяснительные кампании для своих абонентов, в том числе с помощью средств массовой информации. После того как вступил в силу принцип CPP ("платит звонящий"), половине абонентов компании, а именно 1,8 млн. человек, были выставлены единые счета от операторов сотовой связи за внутризоновые телефонные соединения, что не оставило равнодушными большинство абонентов МГТС.