18+
  1. Airberlin придумала как уменьшить вес самолета

Airberlin придумала как уменьшить вес самолета

Сотрудники авиакомпании airberlin провели ревизию всех незакрепленных вещей в самолете Airbus A330 с целью изучить насколько можно уменьшить вес авиалайнера.

Работы проводились в ангаре аэропорта Дюссельдорфа. За несколько часов 38 сотрудников извлекли самолета десятки предметов и взвесили их. Оказалось, что общий вес незакрепленных вещей в самолете составляет 630 кг. 17 кг можно убрать сразу, 335 кг должны оставаться на борту в любом случае, предметы весом 116 кг можно заменить более легкими аналогами, а судьбу вещей весом 162 кг еще предстоит изучить.

Снижение веса самолета позволяет уменьшить расход топлива и выбросы углекислого газа в атмосферу.

"Этот проект показал, что airberlin уже сейчас демонстрирует хороший уровень в сфере экологических полетов, поскольку на борту оказалось так мало ненужного груза", - прокомментировал итоги ревизии глава подразделения технической службы airberlin Кристиан Бодеман.

По итогам 2012 года авиакомпании airberlin удалось уменьшить расход топлива до 3,4 литра на перевозку пассажира на 100 км и снизить выбросы углекислого газа на 100 тысяч тонн.

Снижением веса самолета ранее озаботилась и компания Boeing, использовавшая в своих самолетах новые аккумуляторы. В связи с этим, Федеральная авиационная администрация США в начале года приостановила полеты Boeing 787 Dreamliner после очередного происшествия с "Лайнером мечты" в Японии.

Решение о временной приостановке эксплуатации было вынесено буквально на следующий день после того, как произошла аварийная посадка самолета Boeing 787 Dreamliner, принадлежащего авиакомпании All Nippon Airways.

Причиной произошедшего инцидента была названа нештатная работа нового типа аккумуляторов, которая вызвала интенсивное задымление в салоне. Японское транспортное ведомство назвало данное происшествие "крайне серьезным", что означает ситуация, когда существует угроза крушения.

Использование литий-ионных аккумуляторов позволило Boeing снизить вес самолета, а следовательно, и расход топлива (на 20 процентов по данным компании). Как сообщил главный инженер Boeing, аккумуляторы такого типа могут загореться при перегрузке, и так как при горении выделяется кислород, их тяжело потушить. В связи с этой особенностью в 2007 году в США были выработаны специальные правила их использования.