Паромная переправа через Керченский пролив – единственная и основная транспортная артерия, которая связывает Крым с материковой частью России. В связи с этим в разгар туристического сезона желающие переправиться туда или обратно должны были выстоять в многокилометровых очередях, и несколько часов ожидать погрузки на паром, иногда в районе переправы требовалось находиться более суток, чтобы попасть на полуостров. Однако с окончанием туристического сезона проблемы Керченской переправы никуда не исчезли – осенью и зимой передвижению мешают погодные условия, при которых паромы просто не могут курсировать туда и обратно. Как результат – сообщения о том, что переправа остановилась, а машины снова стоят в пробке, так и не стали редкостью.
Вместе с тем проблемы на паромной переправе могут усугубиться уже в ближайшее время – мало того, что погода не радует стабильностью и возможностью курсировать паромам, так еще и Украина в одностороннем порядке прекратила движение поездов и автобусов через границу с Крымом. Это означает, что нагрузка на Керченскую переправу может возрасти в несколько раз. Задачей правительства республики в таком случае является налаживание работы Керченской переправы, от которой будет зависеть и поставка всех видов товаров, и загрузка туристических объектов, уверен Аксенов, слова которого приводят «РИА Новости». Именно поэтому так важно справиться с этим еще до начала туристического сезона. «Подготовить готовый механизм», – так глава республики охарактеризовал предстоящую работу, за которую ответственны власти Крыма. Он добавил, что не хочет слышать оправданий, и в XXI веке на полуострове могут сделать так, чтобы в сезон никто не испытывал дискомфорта, на это у республики есть 2,5 месяца.
Последний раз Керченская переправа закрывалась вечером 29 декабря, но уже сегодня она восстановила работу, несмотря на штормовое предупреждение и порывы ветра до 12-16 м/с. За это время в порту «Кавказ» образовалась очередь из 800 легковых и 80 грузовых машин, тогда как в порту «Крым» их количество составило 5 и 15 авто соответственно.