Директор департамента андеррайтинга автострахования «АльфаСтрахование» Илья Григорьев заявил СМИ, что страховая компания массово получает от сервисов сообщения об увеличении стоимости ремонта автомобилей до 50 %. По словам Григорьева, страховая компания вступила в переговоры с партнерами насчет того, чтобы более плавно реагировать на рост курса доллара, потому что увеличение стоимости ремонта неминуемо приведет к росту цен на полисы автострахования.
При этом владельцы автомобилей массово пишут на сайте «Агентства страховых новостей», что «АльфаСтрахование» уже с начала марта месяца начала отказывать в ремонте уже застрахованных авто.
Например, владелец авто, чья машина в феврале угодила в аварию, сообщает, что «АльфаСтрахование» вынуждает согласиться на возмещение ущерба не в виде ремонта пострадавшего авто, а деньгами. При этом, когда клиент сообщил, что хочет все же получить от страховой компании не деньги, а направление на ремонт, сотрудник «Альфы» отказал в этом, сославшись на «внутреннее распоряжение» компании. В своем заявлении автовладелец подчеркнул, что сотрудник «Альфы» отказался прислать ему это распоряжение на тему «даем деньги вместо направления на ремонт».
«Специалист заявил, что в любом случае отправит деньги, и, если я не пришлю свои реквизиты, это будет сделано через систему «Контакт», и мне «будет сложнее ходить и получать эти деньги», - уточнил клиент страховой компании.
В комментарии деловому изданию «Взгляд» автовладелец сообщил, что сотрудник «АльфаСтрахования» в ультимативной форме требовал согласиться на заведомо невыгодные условия, при этом он давил на то, что если клиент не согласится, то его ждут дополнительные проблемы.
Еще один камень преткновения – это цены на ремонт, которые серьезно выросли после скачка курса доллара. Вот и получается яблоко раздора, когда страховая компания рассчитывает ущерб по старым ценам, а ремонт приходится делать уже с учетом увеличения расценок.
«При этом очевидно, что расчет ущерба велся по старым ценам. И если страховщик считает, что машину можно отремонтировать на эти деньги, он должен сам этим заняться, как это предусматривает федеральный закон №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», - аргументирует свою позицию владелец авто, пострадавшего в ДТП.
При этом представитель страховщика также прокомментировал негативный отзыв на сайте АСН, но почему-то привел уже другие аргументы в пользу того, что «АльфаСтрахование» отказывается от направления на ремонт. На этот раз речь о «внутреннем распоряжении» уже не шла.
Денис Квятковский – начальник службы контроля качества сервиса АО «АльфаСтрахование» – пояснил отказ от направления на ремонт тем, что «у страховщика отсутствуют договорные отношения со СТОА, которые могли бы осуществить ремонтно-восстановительные работы Вашего транспортного средства».
Действительно, на сайте «АльфаСтрахования» вообще нет никакого списка СТО, с которыми сотрудничает страховщик. Хотя сам Квятковский 9 марта утверждал, что «в данный момент договоры со СТОА находятся на стадии переоформления. После завершения данной процедуры список будет доступен на официальном сайте компании». Но даже по состоянию на 15 марта страница на сайте «АльфаСтрахования», где должен был появиться список СТО, все равно выдавала ошибку.
При этом адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько поясняет, что клиент страховой компании все равно имеет шансы защитить свои права: во-первых, требовать от страховщика обеспечить ремонт за свой счет; а, во-вторых, в случае отказа страховщика – взыскать со страховой компании расходы на ремонт плюс проценты и штрафы.
«Если потерпевший не согласится на возмещение ремонта деньгами, то страховщик обязан организовать ремонт за свой счет. Если он этого не сделает, то потерпевший может взыскать со страховщика стоимость ремонта с процентами и штрафами по закону «О защите прав потребителей», - пояснил Радько.
Сергей Радько утверждает, что в таком случае со страховой компании будут взыскивать сумму, которая учитывает стоимость новых запчастей для пострадавшего авто. Адвокат уточняет, что если ремонт автомашины согласован, то страховая компания должна осуществить его в течение 30 дней. При этом не принимаются никакие причины для того, чтобы оправдать увеличение сроков ремонта, если, конечно, клиент сам добровольно не согласится на это. В связи с этим, аргументирует адвокат, даже простой автомобиля в сервисе по причине того, что якобы нет необходимых деталей, не допускается.