Alibaba Group известна в качестве концерна, поставляющего китайские товары через интернет-площадки. Она владеет такими известными онлайн-магазинами, как Taobao и AliExpress, пользующимися огромной популярностью у российских покупателей. По словам директора по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ Марка Завадского, на родине интернет-ретейлера присутствует большой интерес к иностранным товарам высокого качества, передает ТАСС. В связи с этим в компании полагают, что российские товары, более качественные, чем китайские и более дешевые, чем европейские, могли бы занять свою нишу на китайском рынке. Поэтому в планах Alibaba налаживание поставок товаров от российских производителей в Китай, где компания владеет пятью складами временного хранения.
Одновременно с этим AliExpress в связи с большой популярностью своей интернет-площадки в России принял решение открыть первый в стране пункт выдачи товаров. Пилотным проектом стал склад, расположенный в столице, на которую приходится 15% покупок российских клиентов. В дальнейшем компания может развивать сеть, открывая дополнительные пункты в Москве и других российских городах.
Известно, что пункт выдачи товаров был открыт совместными усилиями AliExpress и российской службы экспресс-доставки СПСР, однако, инвестирование проекта в размере 300 млн рублей только на текущий год полностью легло на плечи СПСР. По мнению экспертов, такое решение китайского ретейлера позволит привлечь еще больше российских клиентов, которые теперь смогут забирать приобретенное товары в пункте выдачи или же заказывать доставку из пункта на свой адрес.
Стоит отметить, что только за 2014 год число посетителей онлайн-магазина AliExpress из России увеличилось в два раза, по сравнению с предыдущим годом – до 55 млн человек. За два прошедших года выручка всей корпорации составила $8,4 млрд, число активных покупателей из всех государств только за два квартала 2014 года достигло 279 млн человек, а по данным на прошедший год число сотрудников концерна приближалось к 27 тысячам человек.