Россияне предпочитают тратить деньги в зарубежных интернет-магазинах

По данным аналитиков, по итогам 2014 года граждане России потратят в заграничных интернет-магазинах 240 млрд рублей, что в 2 раза больше прошлогоднего показателя. При этом доля покупок на зарубежных сайтах возрастет с 15-20% до 25-30%.

По мнению экспертов, ослабление рубля и возможный рост пошлин на импортные товары не приведут к снижению количества и сумм заказов в заграничных электронных магазинах. По данным РБК.research, в прошлом году на иностранные сайты пришлось 16,4% заказов россиян на сумму 120 млрд рублей. Enter Vision и Ассоциация компаний интернет-торговли называет схожие цифры – 20% и 100-120 млрд рублей соответственно. На нынешний год АКИТ и Enter Vision анонсируют рост сегмента интернет-заказов из-за границы до 25-30% и 240 млрд рублей. По мнению гендиректора «InfoLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, доля трансграничной торговли через интернет достигнет 25%. В следующем году АКИТ прогнозирует рост сегмента заграничных интернет-покупок до 25-35%, в том числе за счет девальвации рубля.

Чаще всего россияне заказывают товары из-за границы через китайский сайт-ретейлер Aliexpress (35% покупок). На долю сервисов американского происхождения Ebay и Amazon приходится, соответственно, 30% и 7,5% заказов. Как поясняет Бурмистров, китайская платформа популярна благодаря низкой цене товаров. В среднем россияне заказывают на Aliexpress товар на $20. Как результат, сервисом активно пользуются не только москвичи (15% заказов) и жители Санкт-Петербурга (5%), но и покупатели из глубинки. Россияне уже стали основными пользователями ретейлера, давая Aliexpress свыше 25% выручки. По прогнозу исполнительного директора АКИТ Виталия Жигулина, в ближайшее время китайский сервис ожидает существенный прирост заказов.

Низкая стоимость товаров ретейлера компенсирует отсутствие услуги возврата покупки и страховки в случае прибытия некачественной вещи. Что касается пользователей Ebay и Amazon, то курсовые колебания, скорее всего, не вынудят их отказаться от покупок на сервисах, но возможна частичная переориентация на российские интернет-магазины. По мнению руководителя исследовательских проектов РБК.research Инги Микаелян, такая переориентация не будет массовой, поскольку отечественные сайты предлагают также закупленные за границей товары. А вот директор Ebay в России Владимир Долгов готов к временному снижению объемов торговли из-за подорожания доллара и евро.

Реклама на веке

Микаелян полагает, что намерение правительства снизить предельную стоимость товаров для беспошлинного ввоза не отразится на покупателях одежды (48,8% заказов) и аксессуаров (34,6%), поскольку сумма таких покупок находится в пределах €25-50. Может снизиться количество заказов цифровой техники, но товары этой категории россияне заказывают гораздо реже.

Реклама на веке
Россияне одобряют сепаратизм в соседних государствах Власти Миссури опасаются новых беспорядков в Фергюсоне