Число российских покупателей на китайской торговой площадке AliExpress находится в пределах 20 миллионов пользователей, о чем сегодня передает информационное агентство РБК слова руководителя представительства AliExpress в Российской Федерации Лю Вэя. Он пояснил, что активный пользователь — это такой, который хотя бы один раз в год делает покупку. Он также отметил, что показатель торговой площадки Tmall (также принадлежит китайскому концерну Alibaba — ред.), запуск которой на российском рынке состоялся ровно год назад, намного ниже, но динамика роста выручки свидетельствует о том, что потенциал данной площадки довольно велик. Лю Вэй подтвердил свои слова, приведя цифры, согласно которым Tmall всего за один календарный год получить выручку, сравнимую с 10% оборота российского сегмента AliExpress.
Кроме того, он подчеркнул, что в течение последних нескольких лет концерн Alibaba занимается активными инвестициями в рынок Российской Федерации. Лю Вэй рассказал, что на сегодняшний момент компания вложилась в логистику на 500 миллионов российских рублей, в информационные технологии — на 2 миллиарда рублей, и в развитие партнерской инфраструктуры.
Ассоциация компаний интернет-торговли сообщила, что в прошлом году в Россию было совершено 290 миллионов отправлений из-за рубежа, и 91% из них — это отправления из Китайской Народной Республики. На данный момент интернет-биржа AliExpress.com — это наиболее популярная торговая площадка, где продаются товары из Китая, ее доля на рынке составляет 86,8%. Ассоциация компаний интернет-торговли прогнозирует, что в нынешнем году выручка AliExpress с покупателей из Российской Федерации будет составлять 212 миллиардов российских рублей.
Согласно статистике, собранной интернет-сервисом SimilarWeb, ежемесячное посещение интернет-сайта AliExpress.com из России (с использованием ІР-адресов из российского сегмента интернета) составляет 147,7 миллионов, при этом за тот же месяц площадку посещает 36,9 миллионов уникальных пользователей.