Алкоголь не делает представителей противоположного пола более привлекательными

Верна ли поговорка про некрасивых женщин и недостаток водки, экспериментально выяснили ученые из Бристольского университета. Выясняли в барах, в условиях, приближенным к реальным.

В России считается, что алкоголь является универсальным средством быстрого преображения внешности представителя противоположного пола. Считается, что любая девушка воспринимается под градусом гораздо более привлекательной, чем на трезвую голову. В английском языке также существует соответствующее выражение - «beer goggles» в переводе «пивные очки».

Исследованием этого феномена занялась группа ученых из Великобритании. Подобные научные изыскания проводились уже неоднократно. Чаще всего в предыдущих опытах специалисты приходили к выводу, что действительно лица представителей противоположного пола воспринимаются, как более приятные, когда человек принял на грудь.

В этот раз научные эксперименты проводили сразу в трех барах Бристоля.

Реклама на веке

Проведение исследования анонсировалось в социальных сетях, всем участникам предоставилась возможность бесплатно испить напитков на 50 фунтов.

Оценивать внешность было предложено по фотографиям. Были выбраны фотографии 20 девушек и 20 молодых людей разной степени привлекательности.

Оценивали увиденные лица по 7-балльной шкале — от «очень непривлекательных» до «очень привлекательных». Как оказалось, в абсолютном большинстве случаев не было связи между опьянением человека и ранжированием лиц противоположного пола на фотографиях.

Кроме этого, оказалось, что, наоборот, чем больше пили участники эксперимента, тем менее привлекательными им казались лица того же пола.

Ученые отмечают, что подобную закономерность они видели впервые. Конечно же, есть и всевозможные параметры, которые сложно предусмотреть в такого рода экспериментах.

Например, оценивая привлекательность, участников не спрашивали о сексуальности изображенных на фотографии. Кроме того, неоспоримый факт, что вкусы и эстетическое восприятие у людей очень разнятся.

Также все участники знали, что нужно будет оценивать внешние данные заранее, и это несомненно могло повлиять на результат.

В любом случае, британские эксперты могут гордиться тем, что стали авторами первого практического опыта, исследующего влияние алкоголя на восприятие красоты лиц.

Реклама на веке
СМИ: Известны окончательные итоги расследования убийства Бориса Немцова В Министерстве иностранных дел РФ ожидают ужесточение санкций