Дерипаска продал часть "ГАЗа", и купил гостиницу
Русские машины скорее всего направят средства от продажи акций ГАЗа, чтобы вернуть долги самому ГАЗу, полагает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова, из отчетности ГАЗа по МСФО за 2005 г. следует, что акционеры заняли у компании $63 млн.
Сегодня стало известно что Олег Дерипаска решил продать принадлежащие ему 10%, ГАЗа, своей же компании.
В середине апреля представители Базэла предложили российскому президенту собственную концепцию развития отрасли. Возможно, что данный документ предусматривал консолидирование автопрома на базе Русских машин. Однако у Кремля были несколько иные планы, и он собирался объединять этот сегмент рынка на основе АВТОВАЗа, принадлежащего сейчас Рособоронэкспорту. Этот проект представило Федеральное агентство по промышленности (Роспром), в лице его руководителя Бориса стоимостью $5 млрд. Поэтому, скорее всего Дерипаске дали от ворот поворот, и посоветовали не вмешиваться в дела Кремля.
Вчера предприятие объявило предварительные итоги оферты. По имеющейся информации, ею уже пожелали воспользоваться владельцы 78,8% акций. Без участия Дерипаски это было бы невозможно, ведь его Русским машинам принадлежит 71,85% акций ГАЗа.
У Русских машин были веские причины воспользоваться офертой, говорят в компании. Она объявлялась в мае по средней цене за три месяца, а сейчас акции стоят гораздо дешевле.
Русские машины скорее всего направят средства от продажи акций ГАЗа, чтобы вернуть долги самому ГАЗу, полагает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова, из отчетности ГАЗа по МСФО за 2005 г. следует, что акционеры заняли у компании $63 млн. По словам финансового директора Русских машин Валерия Лукина, его компания реинвестирует полученные средства в свои машиностроительные проекты, в том числе в проекты ГАЗа.
В ближайшее время ГАЗ собирается приобрести британскую LDV, выпускающей легкие коммерческие автомобили. Эксперты оценивают сумму сделки в $150-300 млн. Предполагается, что продукция LDV грузовик Maxus может стать Газелью-2.
Аналитики сходятся во мнении, что приобретение завода более выгодное решение для ГАЗа, чем возможность разрабатывать собственную модель за те же деньги. По их оценке, разработка новой модели обошлась бы в $200-300 млн., а на покупку всего завода компания потратит $150-300 млн.
Между тем ходят разговоры что, Дерипаска попал в немилость к Кремлю. Дело в том, что в середине апреля представители Базэла предложили российскому президенту собственную концепцию развития отрасли. Возможно, что данный документ предусматривал консолидирование автопрома на базе Русских машин. Однако у Кремля были несколько иные планы, и он собирался объединять этот сегмент рынка на основе АВТОВАЗа, принадлежащего сейчас Рособоронэкспорту. Этот проект представило Федеральное агентство по промышленности (Роспром), в лице его руководителя Бориса стоимостью $5 млрд. Поэтому, скорее всего Дерипаске дали от ворот поворот, и посоветовали не вмешиваться в дела Кремля.
Первой жертвой в компании Дерипаски, стал генеральный директор Группы ГАЗ Максим Авдеев, которого понизили до должности исполнительного директора.
И это не удивительно. Ведь именно стремление получить государственные инвестиции на развитие низколиквидных активов могло заставить владельцев Группы ГАЗ изменить стратегию развития компании, считает аналитик ИК Проспект Дмитрий Парфенов, В частности, из-за этого компания могла отодвинуть и IPO, намечавшееся на начало 2006 года.
По всей видимости г-н Дерипаска решил поменять стратегию. Как вчера стало известно, Внешэкономбанк и ОАО Русские машины подписали 18 июля соглашение об общих принципах организации финансирования инвестпроектов.
В частности, Внешэкономбанк будет оказывать ОАО Русские машины консультационные услуги по экономическим и финансовым аспектам инвестиционных проектов, участвовать в проведении экспертного анализа проектов, проводить оценку предложений кредитных и финансовых компаний по вопросам организации финансирования и привлечения инвестиций. Так же Внешэкономбанк будет осуществлять организацию финансирования инвестпроектов за счет долгосрочных кредитных линий, предоставляемых иностранными банками и финансовыми компаниями.
Кроме того, Внешэкономбанк и ОАО Автодизель, входящее в холдинг Русские машины, также подписали кредитные соглашения о финансировании проекта по организации производства новых дизельных двигателей с общим лимитом выдачи 29,3 млн. евро. За счет открытых Внешэкономбанком кредитных линий планируется осуществить финансирование закупок импортного технологического оборудования для модернизации и переоснащения производственных площадей ОАО Автодизель. Наверное у структур олигарха, появились новые планы в развитии своего автомобильного бизнеса.
Впрочем, существует еще одна версия того что, г-н Дерипаска продал часть своих активов ГАЗа. Возможно, бизнесмен планирует вложить свои деньги в строительство гостиниц. Как сегодня стало известно, одна из структур БАЗЕЛа, Бэл-Девелопмент начинает работы в качестве девелопера и заказчика строительства гостиницы уровня 5 звезд по улице Тверская, 16/2, стр. 2. Ранее здесь находились редакции Московских новостей, Время МН, и Радио Максимум. Ранее сообщалось что это здание будет перепрофилировано под отель. Структуры Дерипаски стали собственником здания Московских новостей в начале года.
Осенью должна начаться разборка здания, а на его месте построят 9-этажную гостиницу на 110 номеров с подземным паркингом общей площадью 14 390 кв. м, завершить ее строительство планируется в конце 2008 г. Инвестиции в проект оцениваются примерно в $30-35 млн.
Помимо гостиницы на Тверской Бэл-Девелопмент выступает девелопером и техническим заказчиком еще трех отелей в Москве по улицам Знаменка, Льва Толстого, и Магнитогорской.
Ранее компания Базовый элемент уже приобрела контрольный пакет акций Главмосстрой. Компании принадлежит более 70 организаций: общестроительные и специализированные, заводское производство, проектные организации, ипотечная компания и другие. Средняя выручка компании от продажи инвестиционных объектов составила 10 млрд. руб.
Если г-н Дерипаска решил отказаться от идеи стать всероссийским автомагнатом, то вполне понятна переориентация части его бизнеса, на строительный сектор экономики.
В середине апреля представители Базэла предложили российскому президенту собственную концепцию развития отрасли. Возможно, что данный документ предусматривал консолидирование автопрома на базе Русских машин. Однако у Кремля были несколько иные планы, и он собирался объединять этот сегмент рынка на основе АВТОВАЗа, принадлежащего сейчас Рособоронэкспорту. Этот проект представило Федеральное агентство по промышленности (Роспром), в лице его руководителя Бориса стоимостью $5 млрд. Поэтому, скорее всего Дерипаске дали от ворот поворот, и посоветовали не вмешиваться в дела Кремля.
Вчера предприятие объявило предварительные итоги оферты. По имеющейся информации, ею уже пожелали воспользоваться владельцы 78,8% акций. Без участия Дерипаски это было бы невозможно, ведь его Русским машинам принадлежит 71,85% акций ГАЗа.
У Русских машин были веские причины воспользоваться офертой, говорят в компании. Она объявлялась в мае по средней цене за три месяца, а сейчас акции стоят гораздо дешевле.
Русские машины скорее всего направят средства от продажи акций ГАЗа, чтобы вернуть долги самому ГАЗу, полагает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова, из отчетности ГАЗа по МСФО за 2005 г. следует, что акционеры заняли у компании $63 млн. По словам финансового директора Русских машин Валерия Лукина, его компания реинвестирует полученные средства в свои машиностроительные проекты, в том числе в проекты ГАЗа.
В ближайшее время ГАЗ собирается приобрести британскую LDV, выпускающей легкие коммерческие автомобили. Эксперты оценивают сумму сделки в $150-300 млн. Предполагается, что продукция LDV грузовик Maxus может стать Газелью-2.
Аналитики сходятся во мнении, что приобретение завода более выгодное решение для ГАЗа, чем возможность разрабатывать собственную модель за те же деньги. По их оценке, разработка новой модели обошлась бы в $200-300 млн., а на покупку всего завода компания потратит $150-300 млн.
Между тем ходят разговоры что, Дерипаска попал в немилость к Кремлю. Дело в том, что в середине апреля представители Базэла предложили российскому президенту собственную концепцию развития отрасли. Возможно, что данный документ предусматривал консолидирование автопрома на базе Русских машин. Однако у Кремля были несколько иные планы, и он собирался объединять этот сегмент рынка на основе АВТОВАЗа, принадлежащего сейчас Рособоронэкспорту. Этот проект представило Федеральное агентство по промышленности (Роспром), в лице его руководителя Бориса стоимостью $5 млрд. Поэтому, скорее всего Дерипаске дали от ворот поворот, и посоветовали не вмешиваться в дела Кремля.
Первой жертвой в компании Дерипаски, стал генеральный директор Группы ГАЗ Максим Авдеев, которого понизили до должности исполнительного директора.
И это не удивительно. Ведь именно стремление получить государственные инвестиции на развитие низколиквидных активов могло заставить владельцев Группы ГАЗ изменить стратегию развития компании, считает аналитик ИК Проспект Дмитрий Парфенов, В частности, из-за этого компания могла отодвинуть и IPO, намечавшееся на начало 2006 года.
По всей видимости г-н Дерипаска решил поменять стратегию. Как вчера стало известно, Внешэкономбанк и ОАО Русские машины подписали 18 июля соглашение об общих принципах организации финансирования инвестпроектов.
В частности, Внешэкономбанк будет оказывать ОАО Русские машины консультационные услуги по экономическим и финансовым аспектам инвестиционных проектов, участвовать в проведении экспертного анализа проектов, проводить оценку предложений кредитных и финансовых компаний по вопросам организации финансирования и привлечения инвестиций. Так же Внешэкономбанк будет осуществлять организацию финансирования инвестпроектов за счет долгосрочных кредитных линий, предоставляемых иностранными банками и финансовыми компаниями.
Кроме того, Внешэкономбанк и ОАО Автодизель, входящее в холдинг Русские машины, также подписали кредитные соглашения о финансировании проекта по организации производства новых дизельных двигателей с общим лимитом выдачи 29,3 млн. евро. За счет открытых Внешэкономбанком кредитных линий планируется осуществить финансирование закупок импортного технологического оборудования для модернизации и переоснащения производственных площадей ОАО Автодизель. Наверное у структур олигарха, появились новые планы в развитии своего автомобильного бизнеса.
Впрочем, существует еще одна версия того что, г-н Дерипаска продал часть своих активов ГАЗа. Возможно, бизнесмен планирует вложить свои деньги в строительство гостиниц. Как сегодня стало известно, одна из структур БАЗЕЛа, Бэл-Девелопмент начинает работы в качестве девелопера и заказчика строительства гостиницы уровня 5 звезд по улице Тверская, 16/2, стр. 2. Ранее здесь находились редакции Московских новостей, Время МН, и Радио Максимум. Ранее сообщалось что это здание будет перепрофилировано под отель. Структуры Дерипаски стали собственником здания Московских новостей в начале года.
Осенью должна начаться разборка здания, а на его месте построят 9-этажную гостиницу на 110 номеров с подземным паркингом общей площадью 14 390 кв. м, завершить ее строительство планируется в конце 2008 г. Инвестиции в проект оцениваются примерно в $30-35 млн.
Помимо гостиницы на Тверской Бэл-Девелопмент выступает девелопером и техническим заказчиком еще трех отелей в Москве по улицам Знаменка, Льва Толстого, и Магнитогорской.
Ранее компания Базовый элемент уже приобрела контрольный пакет акций Главмосстрой. Компании принадлежит более 70 организаций: общестроительные и специализированные, заводское производство, проектные организации, ипотечная компания и другие. Средняя выручка компании от продажи инвестиционных объектов составила 10 млрд. руб.
Если г-н Дерипаска решил отказаться от идеи стать всероссийским автомагнатом, то вполне понятна переориентация части его бизнеса, на строительный сектор экономики.