Транспортная карта стала политической
К этому все долго шло и, наконец, это случилось. Федерация автовладельцев России объявила о своих политических амбициях. На своем последнем съезде, который прошел в одно время с единороссовским, ФАР решила переформатироваться из межрегиональной общественной организации в общероссийское общественно-политическое движение.
Это значит, что официальные представительства ФАР, собирающиеся участвовать в законодательном процессе, уже в ближайшее время будут созданы в большинстве российских регионов. По формальным признакам ФАР вполне может подавать в Министерство юстиции заявку на регистрацию новой политической партии. Однако, понимая, что Минюст скорее самораспустится, чем зарегистрирует конкурентов «Единой России», автовладельцы пошли другим путем. «Мы решили активно участвовать в выборах на региональных площадках, но не самостоятельно, а под эгидой политических партий, которые готовы нас поддержать, то есть, идти на выборы по их спискам, - сказал «Веку» руководитель московского отделения ФАР Сергей Канаев. - Уже подписан договор с новосибирским региональным отделением КПРФ. А это значит, что представители ФАР при поддержке коммунистов будут участвовать в грядущих выборах в городской и областной советы».
И в самом деле, проект выглядит привлекательным и перспективным: в России около 50 млн. только автовладельцев. Да и кроме рядовых обладателей «железных коней» потенциальными избирателями кандидатов от ФАР может стать целая армия россиян: от «бомбил» и «маршруточников» до дальнобойщиков и перегонщиков. И далеко не все из них понимают, что это за такая «модернизация, движущаяся по рельсам консерватизма», которую предлагают серые пиджаки из «Единой России». Зато им понятны транспортный налог, техрегламент, запрет на праворульные автомобили и цены на бензин. Удивительно, что политические партии федерального толка до сих пор топтались вокруг этой ниши, не занимая ее. Тем более что, как признает первый секретарь Новосибирского обкома КПРФ Анатолий Локоть, российских автомобилистов в политику попросту впихнули: «Повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок, применение ОМОНа против демонстрантов во Владивостоке в 2008 году, эпопея вокруг транспортного налога в 2009-м не оставили сомнений: Федерации автовладельцев не удастся никуда уйти от политики», - говорит коммунист.
«Оказавшись в политике», руководство ФАР огляделось и увидело, что им есть, где развернуться. «Так как у нас нет закона о лоббизме, мы хотим стать структурой, на федеральном уровне профессионально лоббирующей интересы автовладельцев, как социальной группы, - продолжает Сергей Канаев. - И не только их. У нас есть автодилеры, есть профсоюзы, производители, есть станции техобслуживания, малый и средний бизнес. Мы собираемся работать в интересах тех, кто против создания монополий, против того полезного, что создается сегодня в России, но губится на корню».
Впрочем, по мнению генерального директора Института политической информации Алексея Мухина, о сотрудничестве ФАР с КПРФ нет оснований говорить как о симбиозе, родившемся по инициативе «снизу»: все-таки новый формат организации автовладельцев – результат политической дальновидности руководства оппозиционной партии.
«Ряд последних событий, в том числе волнения на «АвтоВАЗе» и странная ситуация с транспортным налогом, вдохнул в это движение не только энтузиазм, но и привлек спонсоров, - сказал Мухин «Веку». - По идее, любая партия заинтересована в привлечении такой организованной и отмобилизованной силы, каковой стали автовладельцы. Они могут и флеш-моб организовать совершено стихийно и оперативно, они могут и грудью на дуло автоматов ГИБДД лечь, и заклеить улицы городов стикерами любого содержания и так далее. Так вот, «Единая Россия» возможность абсорбировать столь активную силу упустила – отвлеклась на привлечение Русской православной церкви и поглощение Аграрной партии России. У единороссов вообще на принятие важных принципиальных решений уходит около двух лет. А вот коммунисты сориентировались быстро. Впрочем, они-то полагают, что автомобилисты – заведомо протестный электорат, однако, это не так. Это электорат просто отмобилизованный, но действовать он может как «за», так и «против».
Однако, «Единая Россия», по мнению эксперта, еще сможет ухватить кусок этого электорального пирога. Даже ситуация с транспортным налогом, полагает Мухин, говорит о том, что единороссы в какой-то момент почуяли добычу, потому и развернули свой курс на 180 градусов. «И здесь коммунистам есть чего опасаться, ЕР они не конкуренты, партия власти сможет предложить автомобилистам гораздо больше, - добавляет политолог. - Надеется КПРФ остается только на благоразумие ФАР: если автомобилисты правильно оценят ситуацию и проанализируют то, например, как единороссы обошлись с аграрной партией, они не продадутся ЕР. Да, их будут соблазнять высокими должностями, используют их потенциал, а в итоге может получиться, как с АПР: сливки сняли, а «партнеров» кинули», попросту выгнав двух аграрников из Высшего совета «Единой России».
И в самом деле, проект выглядит привлекательным и перспективным: в России около 50 млн. только автовладельцев. Да и кроме рядовых обладателей «железных коней» потенциальными избирателями кандидатов от ФАР может стать целая армия россиян: от «бомбил» и «маршруточников» до дальнобойщиков и перегонщиков. И далеко не все из них понимают, что это за такая «модернизация, движущаяся по рельсам консерватизма», которую предлагают серые пиджаки из «Единой России». Зато им понятны транспортный налог, техрегламент, запрет на праворульные автомобили и цены на бензин. Удивительно, что политические партии федерального толка до сих пор топтались вокруг этой ниши, не занимая ее. Тем более что, как признает первый секретарь Новосибирского обкома КПРФ Анатолий Локоть, российских автомобилистов в политику попросту впихнули: «Повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок, применение ОМОНа против демонстрантов во Владивостоке в 2008 году, эпопея вокруг транспортного налога в 2009-м не оставили сомнений: Федерации автовладельцев не удастся никуда уйти от политики», - говорит коммунист.
«Оказавшись в политике», руководство ФАР огляделось и увидело, что им есть, где развернуться. «Так как у нас нет закона о лоббизме, мы хотим стать структурой, на федеральном уровне профессионально лоббирующей интересы автовладельцев, как социальной группы, - продолжает Сергей Канаев. - И не только их. У нас есть автодилеры, есть профсоюзы, производители, есть станции техобслуживания, малый и средний бизнес. Мы собираемся работать в интересах тех, кто против создания монополий, против того полезного, что создается сегодня в России, но губится на корню».
Впрочем, по мнению генерального директора Института политической информации Алексея Мухина, о сотрудничестве ФАР с КПРФ нет оснований говорить как о симбиозе, родившемся по инициативе «снизу»: все-таки новый формат организации автовладельцев – результат политической дальновидности руководства оппозиционной партии.
«Ряд последних событий, в том числе волнения на «АвтоВАЗе» и странная ситуация с транспортным налогом, вдохнул в это движение не только энтузиазм, но и привлек спонсоров, - сказал Мухин «Веку». - По идее, любая партия заинтересована в привлечении такой организованной и отмобилизованной силы, каковой стали автовладельцы. Они могут и флеш-моб организовать совершено стихийно и оперативно, они могут и грудью на дуло автоматов ГИБДД лечь, и заклеить улицы городов стикерами любого содержания и так далее. Так вот, «Единая Россия» возможность абсорбировать столь активную силу упустила – отвлеклась на привлечение Русской православной церкви и поглощение Аграрной партии России. У единороссов вообще на принятие важных принципиальных решений уходит около двух лет. А вот коммунисты сориентировались быстро. Впрочем, они-то полагают, что автомобилисты – заведомо протестный электорат, однако, это не так. Это электорат просто отмобилизованный, но действовать он может как «за», так и «против».
Однако, «Единая Россия», по мнению эксперта, еще сможет ухватить кусок этого электорального пирога. Даже ситуация с транспортным налогом, полагает Мухин, говорит о том, что единороссы в какой-то момент почуяли добычу, потому и развернули свой курс на 180 градусов. «И здесь коммунистам есть чего опасаться, ЕР они не конкуренты, партия власти сможет предложить автомобилистам гораздо больше, - добавляет политолог. - Надеется КПРФ остается только на благоразумие ФАР: если автомобилисты правильно оценят ситуацию и проанализируют то, например, как единороссы обошлись с аграрной партией, они не продадутся ЕР. Да, их будут соблазнять высокими должностями, используют их потенциал, а в итоге может получиться, как с АПР: сливки сняли, а «партнеров» кинули», попросту выгнав двух аграрников из Высшего совета «Единой России».