Жгучий брюнет и покоритель женских сердец в последнее время в большей степени приковывает внимание к своей персоне благодаря личной жизни, а не творчеству.
Однако это нисколько не преумаляет его заслуг как великолепного актера.
Звезду Бандераса открыл культовый режиссер Педро Альмодовар, с которым Антонио познакомился вовсе не на кастинге, а в одном из баров Мадрида. Альмодовар пригласил молодого актера сняться в его фильме «Лабиринт страстей» (Laberinto Pasione, 1982).
Уже через четыре года другая картина Педро Альмадовара «Матадор» (1986) вывела Бандераса на новый уровень популярности.
Сотрудничество с режиссером продолжилось в фильмах «Женщины на грани нервного срыва» (Women on the Verge of a Nervous Breakdown, 1988) и «Свяжи меня!» (Tie Me Up! Tie Me Down!, 1990), где актер сыграл главные роли.
Однако огни Голливуда манили талантливого молодого человека. К началу 1990-х годов Бандерас решил пробивать себе дорогу за пределами испанского кинематографа — первый фильм, снискавший некоторую известность в других странах, был «Короли мамбо» (1992). Первым же серьезным шагом в Голливуде стала роль любовника героя Тома Хэнкса в оскароносной «Филадельфии».
Самая большая любовь случилась у актера с актрисой Мелани Гриффит. Впервые он увидел ее на той самой, первой в его жизни, церемонии вручения «Оскара». Через несколько лет, в 1995 году на съемочной площадке фильма «Двое — это слишком» испанского режиссера Фернандо Труэбы и разгорелся их бурный роман.
С 1995 по 1999 год Антонио Бандерас снялся более чем в 10 картинах, наиболее популярными из которых были «Эвита» с Мадонной и «Маска Зорро» с Кэтрин Зета-Джонс. За оба фильма он был номинирован на «Золотой глобус». «Бей в кость» и «Тринадцатый воин» провалились в коммерческом и художественном аспектах.
Кстати, несмотря на свою чрезвычайную популярность, премия «Оскар» обошла Бандераса стороной.
Сейчас актер развелся с Мелани Гриффит и состоит в отношениях с 34-летней голландской банкиршей Николь Кемпел.