18+
  1. Атлантика раскрывает тайны. Но пока не все

Атлантика раскрывает тайны. Но пока не все

Атлантика раскрывает тайны. Но пока не все
Атлантика начинает раскрывать тайны гибели аэробуса А-330-200 авиакомпании Air France, произошедшей 1 июня. В минувшие выходные поисковики обнаружили на поверхности океана тела 17 человек, которые, как предполагается, являлись пассажирами рокового рейса, следовавшего из Рио-де-Жанейро в Париж.

Об этом сообщает AFP со ссылкой на представителей ВМС Бразилии.

Первоначально сообщалось об обнаружении тел двух мужчин, затем еще троих человек, позже было найдено тело еще одного пассажира аэробуса. Кроме того, капитан фрегата «Конституция» Жиусимар Табоза в тот момент заявил, что видны еще тела людей, которые скоро будут подняты на борт. «Эти тела замечены и с самолетов и с кораблей», - заявил он.

Вскоре на борт спасательных кораблей были подняты еще 11 погибших. Таким образом, общее количество найденных на поверхности Атлантического океана тел пассажиров аэробуса составило 17.

Два первых найденных тела погибших, которые были обнаружены в субботу, фрегат «Конституция» транспортировал в один из портов архипелага Фернанду-ди-Норонья, откуда они будут переправлены в город Ресифи для опознания.

Теперь фрегат возвращается в основной район поисков, находящийся в 70 километрах от того места в Атлантическом океане, где в ночь на 1 июня с пропавшего самолета пришел последний автоматический сигнал об аварии в системе электропитания авиалайнера. Находится оно примерно в 1,2 тыс. километрах от берегов Бразилии.

По словам Табоза, здесь уже работают 5 кораблей ВМС Бразилии и французский фрегат, с воздуха их поддерживают 12 самолетов ВВС Бразилии и 2 самолета ВВС Франции.

Хотя точные причины катастрофы еще не установлены, эксперты уже называют несколько вероятных версий крушения авиалайнера. По одной из них, в самолет попала молния в тот момент, когда аэробус проходил грозовой фронт, и авиалайнер уже в воздухе развалился на части. Сторонники другой версии утверждают, что в самолете при прохождении зоны турбулентности отказало все электрооборудование, и он полностью потерял управление. Доподлинно известно только то, что во время трагического происшествия автопилот у аэробуса был отключен.

Мог ли командир А-330-200 обойти грозовой фронт? Мог и должен был это сделать, считают наблюдатели. Но не сделал этого, видимо, потому, что незадолго до него через этот грозовой фронт успешно прошел самолет немецкой авиакомпании Lufthansa. По тому же коридору в зоне турбулентности пошел и аэробус А-330-200 авиакомпании Air France.

Прояснить ситуацию с гибелью самолета могли бы «черные ящики», но в том месте, где аэробус потерпел крушение, глубина Атлантического океана составляет от 3000 до 5000 метров, в то время как имеющиеся в распоряжении поисковиков приборы позволяют засечь сигналы, исходящие от бортовых самописцев, только на дистанции, не превышающей 1500 метров.

Впрочем, возможно, что вскоре эта проблема будет решена. Как стало известно в воскресенье, ВМС США направляют в район поисков два высокотехнологичных гидролокатора, которые должны помочь найти «черные ящики». Эти современные приборы будут доставлены в Бразилию командой ВМС США в понедельник. Как сообщил представитель американских Военно-морских сил, по прибытии в Бразилию гидролокаторы разместят на французских буксирах, которые направятся в район поисков обломков аэробуса и погибших пассажиров А-330-200. По словам представителя ВМС США, данные приборы позволяют находить объекты на глубине до 6000 метров.