18+
  1. Авиакомпании РФ отказываются от многочисленных рейсов за рубеж

Авиакомпании РФ отказываются от многочисленных рейсов за рубеж

Авиакомпании РФ отказываются от многочисленных рейсов за рубеж
Опубликованные Росавиацией данные свидетельствуют о том, что российские авиакомпании отказались от десятков зарубежных рейсов, в первую очередь из регионов.

В конце месяца Межведомственная комиссия при Министерстве транспорта рассмотрит заявления авиаперевозчиков об отказе от международных маршрутов, которых по данным Росавиации в общей сложности 71, передает РБК. Лидерами по отказу оказались UTair и «Трансаэро», решившие отказаться от 19 направлений. UTair в январе уже отказался от 22 международных назначений в рамках программы по оптимизации маршрутной сети, призванной сократить издержки авиаперевозчика. В «Трансаэро» изданию рассказали, что отказываются от тех маршрутов, по которым перелеты никогда не осуществляли и не намерены делать этого в будущем. Но если у компании будут незадействованные допуски, она потом может не получить допуск на интересующие маршруты.

В S7, которая также отказалась от ряда допусков на международные маршруты, сообщили, что сдают допуски на направления, по которым не летают больше года, но одновременно с этим летом 2015 года авиакомпания запустит новые рейсы, в том числе и региональные. Андрей Крамаренко, являющийся независимым экспертом авиарынка, рассказал РБК, что перевозчики регулярно отказываются от разрешений на международные рейсы, которыми они не пользуются, а «столбят» различные направления, чтобы они не достались конкурентам. Крамаренко отмечает очевидное снижение спроса на авиаперевозки, в особенности в регионах, где сократился туристический поток.

По данным Росавиации за первые два месяца 2015 года впервые за много лет возникло снижение спроса – в общем на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. При этом по международным маршрутам авиакомпании перевезли на 14,5% меньше пассажиров, а по внутренним – на 12,4% больше. Падение перевозок обусловлено сокращением туристического потока, которое в свою очередь произошло из-за возросших курсов валют, сообщил Олег Пантелеев из «Авиапорта». Он добавляет, что авиакомпаниям сейчас выгоднее организовывать трансферт из регионов в Москву, откуда уже совершать рейсы за границу. Это подтверждают и турагентства, например, TUI с зимы прекратил региональные программы и пока не намерен их возобновлять.

Последние новости