По информации издания, свои возражения к анонсированному правительством переходу на новую методику передачи сведений о выполненных финансовых операциях в фискальные службы Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта изложила в письме, адресованном руководству Минтранса. Речь идет о положениях, которые должны заработать уже в июле нынешнего года. В транспортном ведомстве получение письма подтвердили, отметив, что сейчас документ изучается.
Согласно плану правительства, авиакомпании должны будут оснастить кассы оборудованием с функцией автоматического создания электронного чека для каждой операции и передачи такого чека в налоговое ведомство. Такие же правила будут действовать для билетов, выкупленных клиентами при помощи интернета. В Федеральной налоговой службе уверяют, что новые требования неожиданностью для перевозчиков не стали, поскольку до 1 февраля нынешнего года они могли приступить к работе по ним на добровольной основе. Теперь переход является обязательным. С 1 июля в новом формате должны будут заработать все участники рынка, ранее использовавшие контрольно-кассовую технику. Для тех, кто прежде кассовыми аппаратами не пользовался, переходной период продлен до июля 2018 года.
Участники рынка авиаперевозок допускают, что на новые правила не перейдет зарубежная система взаиморасчетов BSP, которой пользуются отечественные авиакомпании. BSP потребуется изменить бланк, на котором печатаются проездные документы, и нет каких-либо гарантий, что система пожелания российской стороны учтет. Ведь бланки нового образца будут затребованы только в РФ. Сейчас система использует универсальные бланки во всех государствах.
В Минтрансе значительные издержки, предстоящие перевозчикам, подтверждают. По подсчетам замруководителя ведомства Евгения Дитриха, новое оборудование потребуется приобрести 88 компаниям, пассажиропоток которых ежегодно составляет 100 млн человек. Ориентировочная сумма расходов – 10 млрд рублей, без учета денег, которые потребуются на передачу электронных чеков в фискальную службу. Как следствие, неизбежным является повышение стоимости авиаперевозок. Участники рынка добавляют, фактические затраты могут быть еще больше, ведь кардинально перестраивать придется также механизм продажи билетов онлайн.