«Авиахлам» пойдет в переплавку

2273
С 2012 года в России будут запрещены полеты лайнеров Ту-134, Ан-24 и Як-40, в которых отсутствует система предупреждения о близости земли, сообщил накануне глава Минтранса Игорь Левитин.

Избавиться от «Тушек» правительству в четверг поручил президент РФ Дмитрий Медведев, отметив, что это решение не связано с авиакатастрофой в Карелии. Глава государства, как и многие чиновники, виновными в трагедии объявил погибших пилотов.

Как заявил министр транспорта, с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация не только Ту-134, но и «самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 человек (это Ту-134, Ан-24, ЯК-40 и другие), не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета». В связи с этим Игорь Левитин поручил Росавиации направить авиакомпаниям директиву о прекращении продаж авиабилетов на рейсы, выполняемые на воздушных судах, не оборудованных такой системой, передает ИТАР-ТАСС.

Напомним, накануне президент Дмитрий Медведев выступил за вывод лайнеров ТУ-134 из эксплуатации на регулярных рейсах с 2012 года. Об этом глава государства заявил в ходе обсуждения авиакатастрофы Ту-134 в Карелии, где погибли 45 человек.

Реклама на веке

«Я поручил правительству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать», - цитирует слова Медведева NEWSru.com. По словам президента, в России еще много авиакомпаний выпускают в небо Ту-134. В частности, разбившийся в Карелии самолет летал уже 30 лет, а с октября 2010 по март 2011 года он и вовсе стоял на приколе, выяснили СМИ вскоре после аварии.

Сейчас в мире эксплуатируется около сотни Ту-134. Стоит отметить, что основные претензии к самолетам этой марки вызваны не только безопасностью, но и высоким уровнем шума. Тесные и устаревшие «тушки», прозванные в народе «летающими «Жигулями»», по мнению многих, давно должны были отправиться на металлолом. Неслучайно крупнейшая государственная авиакомпания «Аэрофлот» отказалась использовать Ту-134 после трех катастроф с участием лайнеров этой модели, произошедших в 2006 году.

Но именно сейчас президент почему-то решил прислушаться к общественному мнению. При этом он отметил, что это решение не вызвано авиакатастрофой в Карелии.

Глава государства прокомментировал трагедию, отметив, что, скорее всего, проблема была не в самолете. «Здесь, вероятнее всего, произошла ошибка экипажа», - сказал он, добавив, что в этом нужно еще удостовериться, дождавшись доклада соответствующих ведомств.

Столь безапелляционное заявление Дмитрия Медведева подхватили не только прочие чиновники, но и многие СМИ, которые, к слову, экспертами вовсе не являются. Так, портал Life News со ссылкой на свой «заслуживающий доверия источник, знакомый с результатами судмедэкспертизы», заявил, что один из членов экипажа разбившегося Ту-134 находился в состоянии алкогольного опьянения. По данным портала, алкоголь в крови был якобы обнаружен у 50-летнего Амана Атаева, главного штурмана упавшего Ту-134 авиакомпании «РусЭйр». То есть у человека, непосредственно отвечавшего за прокладку маршрута, посадку и расчет высоты. В крови Атаева содержалось от 0,80 до 1,0 промилле спирта. По словам судмедэксперта, такая доза сопоставима с выпитым на голодный желудок граненым стаканом водки.

К слову, «обвиняемый» 50-летний штурман был опытным летчиком – он налетал более 13 тысяч часов, причем, в основном именно на Ту-134. Кстати, следственный комитет РФ не подтвердил факт обнаружения алкоголя в крови пилота. «Эта информация не соответствует действительности», - сказал в четверг «Интерфаксу» официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, отвечая на вопрос, обнаружены ли следы алкоголя в организме экипажа лайнера или одного из них.

При этом Маркин подчеркнул, что эксперты только приступили к исследованию тел погибших летчиков. «Его результаты еще не получены», - сказал представитель СК.

Life News также отмечает, что для этого экипажа Ту-134 посадка на аэродроме Бесовец была первой в их долгой карьере. До этого никто из членов команды ни разу в жизни не приземлялся в Петрозаводске. «Пилоты просто не были знакомы с этой полосой, - утверждают коллеги и близкие погибших летчиков. - Сложные погодные условия, темнота и незнакомая местность могли привести к тому, что ребята не смогли вовремя сориентироваться в сложной ситуации».

Так что окончательные выводы эксперты пока не сделали. Очевидно одно: возраст Ту-134 - это большое испытание для любого экипажа. Можно бесконечно уверять, что к катастрофе привели ошибки пилотов, но чем старше и изношеннее оборудование, которым им приходится управлять, тем фатальнее будет любое неверное движение.

Как пишет The New York Times, большинство из 1728 произведенных 134-х и 154-х «тушек» были выпущены в 70-х - 80-х годах прошлого века. Согласно данным лондонского авиационно-страхового агентства Ascend, 94 из них попали в катастрофы. Это чуть более 5% от общего числа. На первый взгляд, данная цифра кажется незначительной, однако взглянем на аналогичную статистику по западным самолетам – компания Boeing потеряла в катастрофах всего 3% своих судов, которых было произведено более 7000.

Реклама на веке
В Екатеринбурге авиакеросин подорожает почти на 7% 14,9 млн. рублей выделит Чукотка малым предприятиям

Храп и апноэ сна могут повышать риск развития рака легких — новое исследование

121
Храп и апноэ сна могут повышать риск развития рака легких — новое исследование
Фото: https://www.dailymail.co.uk/health/article-14773399/Sleep-problem-10million-deadliest-cancer-lung-study-asco.html
Ученые обнаружили опасную связь: храп и апноэ сна повышают риск рака легких на 21%. Исследование с участием 2,4 млн человек показало, что нарушения дыхания во сне могут быть смертельно опасны.

Крупное исследование с участием 2,4 млн человек выявило тревожную связь между обструктивным апноэ сна (ОАС) и повышенным риском развития рака легких — одного из самых смертоносных видов онкологии. Ученые предупреждают: миллионы людей, страдающих от храпа и остановок дыхания во сне, могут находиться в зоне риска.

Что обнаружили ученые?

Исследователи из Университета Маршалла (США) проанализировали данные пациентов и пришли к выводу, что у людей с ОАС вероятность развития рака легких на 21% выше, чем у тех, кто не страдает этим расстройством.

Реклама на веке

«Это одно из первых статистически значимых исследований, доказывающих связь между апноэ сна и раком легких», — заявил доктор Джован Аль-Нусаир, соавтор исследования.

Хотя точные причины этой взаимосвязи пока не установлены, ученые предполагают, что ключевую роль могут играть:

- Хроническая гипоксия (недостаток кислорода во время остановок дыхания)

- Воспалительные процессы, вызванные нарушением сна

- Сопутствующие факторы — курение, ожирение, малоподвижный образ жизни

Почему это опасно?

Рак легких — один из самых агрессивных видов онкологии. В Великобритании он ежегодно уносит жизни 35 000 человек, а в США — около 130 000. Проблема в том, что болезнь часто диагностируют на поздних стадиях, когда лечение уже малоэффективно.

«Если связь между ОАС и раком подтвердится, это откроет новые возможности для профилактики», — отмечают исследователи.

Кто в группе риска?

Обструктивное апноэ сна — распространенное нарушение, при котором дыхание прерывается на 10 секунд и более. Основные симптомы:

- Громкий храп

- Остановки дыхания во сне (их часто замечают близкие)

- Дневная сонливость и усталость

По оценкам, в Великобритании от умеренной до тяжелой формы ОАС страдают до 10 миллионов человек, но большинство даже не подозревают о своем диагнозе.

Что делать?

Ученые призывают:

1. Пройти диагностику при наличии симптомов ОАС (полисомнография)

2. Контролировать вес — ожирение усугубляет апноэ

3. Отказаться от курения — оно в разы повышает риск рака

4. Использовать СИПАП-терапию (аппарат для поддержания дыхания во сне)

«Раннее выявление и лечение апноэ могут снизить риски», — подчеркивают специалисты.

Другие угрозы нехватки сна

Помимо возможной связи с онкологией, хроническое недосыпание и ОАС повышают риск:

- Инфарктов и инсультов

- Диабета 2 типа

- Депрессии и тревожности

«Сон — это не роскошь, а жизненная необходимость. Его нарушения нельзя игнорировать», — предупреждают медики.

Исследование представлено на конференции Американского общества клинической онкологии (ASCO) в Чикаго. Ученые намерены продолжить изучение этой взаимосвязи, чтобы понять механизмы влияния апноэ на развитие рака.

Вы храпите или просыпаетесь с ощущением удушья? Возможно, стоит обратиться к сомнологу — это может спасти вам жизнь.

Реклама на веке
Эксперт предупреждает: ИИ может сократить население Земли до 100 миллионов к 2300 году
Реклама на веке
Реклама на веке