«Авиахлам» пойдет в переплавку

С 2012 года в России будут запрещены полеты лайнеров Ту-134, Ан-24 и Як-40, в которых отсутствует система предупреждения о близости земли, сообщил накануне глава Минтранса Игорь Левитин.

Избавиться от «Тушек» правительству в четверг поручил президент РФ Дмитрий Медведев, отметив, что это решение не связано с авиакатастрофой в Карелии. Глава государства, как и многие чиновники, виновными в трагедии объявил погибших пилотов.

Как заявил министр транспорта, с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация не только Ту-134, но и «самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 человек (это Ту-134, Ан-24, ЯК-40 и другие), не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета». В связи с этим Игорь Левитин поручил Росавиации направить авиакомпаниям директиву о прекращении продаж авиабилетов на рейсы, выполняемые на воздушных судах, не оборудованных такой системой, передает ИТАР-ТАСС.

Напомним, накануне президент Дмитрий Медведев выступил за вывод лайнеров ТУ-134 из эксплуатации на регулярных рейсах с 2012 года. Об этом глава государства заявил в ходе обсуждения авиакатастрофы Ту-134 в Карелии, где погибли 45 человек.

Реклама на веке

«Я поручил правительству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать», - цитирует слова Медведева NEWSru.com. По словам президента, в России еще много авиакомпаний выпускают в небо Ту-134. В частности, разбившийся в Карелии самолет летал уже 30 лет, а с октября 2010 по март 2011 года он и вовсе стоял на приколе, выяснили СМИ вскоре после аварии.

Сейчас в мире эксплуатируется около сотни Ту-134. Стоит отметить, что основные претензии к самолетам этой марки вызваны не только безопасностью, но и высоким уровнем шума. Тесные и устаревшие «тушки», прозванные в народе «летающими «Жигулями»», по мнению многих, давно должны были отправиться на металлолом. Неслучайно крупнейшая государственная авиакомпания «Аэрофлот» отказалась использовать Ту-134 после трех катастроф с участием лайнеров этой модели, произошедших в 2006 году.

Но именно сейчас президент почему-то решил прислушаться к общественному мнению. При этом он отметил, что это решение не вызвано авиакатастрофой в Карелии.

Глава государства прокомментировал трагедию, отметив, что, скорее всего, проблема была не в самолете. «Здесь, вероятнее всего, произошла ошибка экипажа», - сказал он, добавив, что в этом нужно еще удостовериться, дождавшись доклада соответствующих ведомств.

Столь безапелляционное заявление Дмитрия Медведева подхватили не только прочие чиновники, но и многие СМИ, которые, к слову, экспертами вовсе не являются. Так, портал Life News со ссылкой на свой «заслуживающий доверия источник, знакомый с результатами судмедэкспертизы», заявил, что один из членов экипажа разбившегося Ту-134 находился в состоянии алкогольного опьянения. По данным портала, алкоголь в крови был якобы обнаружен у 50-летнего Амана Атаева, главного штурмана упавшего Ту-134 авиакомпании «РусЭйр». То есть у человека, непосредственно отвечавшего за прокладку маршрута, посадку и расчет высоты. В крови Атаева содержалось от 0,80 до 1,0 промилле спирта. По словам судмедэксперта, такая доза сопоставима с выпитым на голодный желудок граненым стаканом водки.

К слову, «обвиняемый» 50-летний штурман был опытным летчиком – он налетал более 13 тысяч часов, причем, в основном именно на Ту-134. Кстати, следственный комитет РФ не подтвердил факт обнаружения алкоголя в крови пилота. «Эта информация не соответствует действительности», - сказал в четверг «Интерфаксу» официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, отвечая на вопрос, обнаружены ли следы алкоголя в организме экипажа лайнера или одного из них.

При этом Маркин подчеркнул, что эксперты только приступили к исследованию тел погибших летчиков. «Его результаты еще не получены», - сказал представитель СК.

Life News также отмечает, что для этого экипажа Ту-134 посадка на аэродроме Бесовец была первой в их долгой карьере. До этого никто из членов команды ни разу в жизни не приземлялся в Петрозаводске. «Пилоты просто не были знакомы с этой полосой, - утверждают коллеги и близкие погибших летчиков. - Сложные погодные условия, темнота и незнакомая местность могли привести к тому, что ребята не смогли вовремя сориентироваться в сложной ситуации».

Так что окончательные выводы эксперты пока не сделали. Очевидно одно: возраст Ту-134 - это большое испытание для любого экипажа. Можно бесконечно уверять, что к катастрофе привели ошибки пилотов, но чем старше и изношеннее оборудование, которым им приходится управлять, тем фатальнее будет любое неверное движение.

Как пишет The New York Times, большинство из 1728 произведенных 134-х и 154-х «тушек» были выпущены в 70-х - 80-х годах прошлого века. Согласно данным лондонского авиационно-страхового агентства Ascend, 94 из них попали в катастрофы. Это чуть более 5% от общего числа. На первый взгляд, данная цифра кажется незначительной, однако взглянем на аналогичную статистику по западным самолетам – компания Boeing потеряла в катастрофах всего 3% своих судов, которых было произведено более 7000.

Реклама на веке
В Екатеринбурге авиакеросин подорожает почти на 7% 14,9 млн. рублей выделит Чукотка малым предприятиям