«АвтоВАЗ» станет прибыльным в 2018 году

Глава «АвтоВАЗа» Николя Мор в интервью газете «Ведомости» назвал основные задачи, которые он ставит перед собой на своем посту. Основная из них – возвращение к прибыльности.

«АвтоВАЗ» будет возвращаться к прибыльности постепенно, и самый ранний срок, когда он станет прибыльным – 2018 год, заявил Николя Мор. Он отметил, что акционеры, понимая сложившуюся ситуацию, не ставят перед ним конкретных сроков, а прибыльность компании во многом будет зависеть от рыночных условий.

В прошлом году чистый убыток автоконцерна составил 43,2 млрд рублей – в 1,7 раза больше, чем годом ранее. В первом квартале компания получила 8,94 млрд рублей убытка.

Также Мор затронул вопрос сокращений сотрудников, массовое сокращение началось на «АвтоВАЗе» еще в 2014 году, когда лишились своих рабочих мест около 20% работников, в 2015 году сократили еще 14%. На такие меры компания пошла из-за сложного финансового состояния. Но в этом году, по словам главы автоконцерна, сокращать работников не собираются. Однако из-за сложной ситуации на рынке тольяттинский завод работает лишь 4 дня в неделю. При этом Мор отметил, что присутствует естественный отток работников – некоторые из них выходят на пенсию, другие переходят на другую работу. В то же время, если рынок будет находиться на таком же низком уровне, то в автоконцерне придется сделать переоценку, заявил его глава.

Реклама на веке

Мор выразил уверенность, что Lada может быть представлена в более высоком ценовом сегменте, где она раньше не присутствовала – это касается моделей Xray и Vesta. Качество этих авто уже сейчас сопоставимо с машинами Nissan и Renault, которые выпускают в Тольятти, поэтому «АвтоВАЗ» намерен позиционировать их на другом уровне с точки зрения ценообразования – соответствующий потенциал у этих моделей есть. Производить указанные выше две модели Lada тольяттинский завод начал в прошлом году. Стоит отметить, что в мае этого года «АвтоВАЗ» объявил о повышении цен на эти модели, объяснив это изменениями в конкурентной среде и инфляционной составляющей. Тогда же автоконцерн пояснил, что не намерен покидать нишу доступных автомобилей, поэтому повысил цены лишь на модели нового поколения, что позволит Lada присутствовать в более престижных сегментах рынка.

Реклама на веке
Анкара заявила о желании мириться с Москвой и невыполнимости условий Брюсселя Сборная России дисквалифицирована до конца Евро-2016. Условно