Более того, предполагается, что в это количество войдут машинокомплекты для опытной партии электромобилей Lada e-Largus, которую до конца 2023 года выпустят ижевские автопроизводители.
Ранее представитель «АвтоВАЗа» сообщил о том, что пауза с выпуском Lada Largus была связана с планами по «максимальной загрузке» всех трех конвейерных линий в Тольятти в ближайшие годы. В автогиганте уточнили, что прежде всего это связано с «наращиванием объема производства» текущего модельного ряда и новых автомобилей - Lada Iskra, Lada Aura и новый кроссовер на платформе Vesta.
Кстати, пауза в производстве и выпуске автомобилей Lada Largus предполагает, что именно отечественные поставщики смогут освоить дополнительную номенклатуру компонентов для достижения технологического суверенитета данной модели. Что касается новых автомобилей этого семейства, то линия №1 на заводе в Тольятти будет выпускать их с одной платформы.
Отметим, что за последние полгода компания «АвтоВАЗ» в нашей стране реализовала 173 тыс. автомобилей Lada, то есть вдвое больше, чем за тот же период прошлого года. Также до 161 тыс. единиц (почти в два раза) за аналогичные период выросло производство машин и машинокомплектов Lada.
На фоне начинающегося некоторого роста выпуска отечественных автомобилей министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что уже в этом году на бывшем заводе Volkswagen в Калуге тоже может начаться производство автомобилей.
Напомним, что в мае текущего года известная немецкая автомобильная компания Volkswagen завершила процесс продажи принадлежащих ей российских активов местному инвестору в лице ООО «Арт финанс» (которого поддерживает автодилер «Авилон»). По словам Мантурова, технологическим партнером «Авилона» на бывшей площадке Volkswagen в Калужской области выступит «хорошо известный на рынке РФ китайский автопроизводитель».
Возвращаясь к теме автопроизводства на «АвтоВАЗе», отметим, что отечественный автогигант подтвердил свое намерение уже в 2023 году выпустить более 400 тыс. автомобилей. Только за нынешний июль на «АвтоВАЗе» произведено около 32 тыс. автомобилей и машинокомплектов, что, кстати, стало наиболее высоким показателем месячного выпуска подобной продукции, начиная с марта прошлого года.
Примечательно, что в течение ближайших месяцев «АвтоВАЗ» намерен увеличить темпы сборки новых машин, ускорив линию №1, на которой выпускаются автомобили Lada Vesta (до 40 машин в час), и линию №5, с конвейера которой сходит широко известная Lada Granta (до 52 автомобилей в час).