По данным специалистов, от 20 до 35% автозапчастей на российском рынке представляют собой поддельную или контрафактную продукцию. И ладно, если бы это были пластиковые детали салона или декоративные наружные элементы машины, но среди выявленных подделок очень часто можно встретить узлы, имеющие критическое значение с точки зрения безопасности. Детали тормозной системы и подвески, узлы рулевого привода и ходовой части - все это попадается среди выявленного контрафакта, продаваемого под видом оригинальных запчастей!
Чем дороже деталь - тем чаще ее подделывают
Сегодня купить запчасти Мерседес в Москве можно без особых проблем и без ожидания - достаточно лишь посетить специализированный магазин. Однако подобное изобилие имеет и обратную сторону: среди множества оригинальных деталей, имеющихся на складе, очень легко спрятать партию "левака". Наибольшему риску подвергаются тут как раз владельцы дорогих машин, расходники и запчасти на которые стоят также недешево. БМВ, Лексус, Инфинити и Мерседес - вот только краткий перечень марок машин, приносящих дельцам наибольший доход. А если проследить распределение подделок по типу деталей, то больше всего контрафакта выявляется среди расходных материалов: фильтров, прокладок, приводных ремней и т.п.
Что же касается популярных иномарок, то поддельные запчасти Опель в Москве почти не встречаются, исключением являются лишь аналоги фирменных деталей, узлов и расходных материалов, производство которых в ряде случаев сопряжено с нарушением прав на интеллектуальную собственность. А что касается качества, то гарантии тут нет никакой, а результатом пятидесятирублевой экономии может стать, например, лопнувший в самое неподходящее время ремень ГРМ. Впрочем, покупатель знает, что он приобретает "кота в мешке", тогда как истинная подделка маскируется под фирменный товар.
Владельцы отечественных машин рискуют меньше всего
Как это ни парадоксально, но даже автозапчасти ВАЗ в Москве встречаются среди выявленного и арестованного контрафактного товара. Однако, если детали и узлы иномарок подделывают чаще всего в Китае, после чего ввозят в страну по серым схемам, то происхождение "левых" запчастей на отечественные машины совсем иное. Например, контрафактные расходные материалы на автомобили ВАЗ изготавливают на тех же линиях, на которых делают и фирменную продукцию, после чего неучтенный товар продают на сторону без уплаты необходимых патентных отчислений и налогов. Правда, встречаются и случаи, когда поддельные запчасти для отечественных машин оказывались заводским браком, который вместо свалки попадал на прилавок автомагазина.