Напомним, что холдинг, возглавляемый г-ном Акуловым, планировал приобрести «итальянцев» по цене ниже рыночной. Дело в том, что сама по себе Alitalia убыточна. Так, в первом квартале 2007 года убытки итальянского авиаперевозчика составили 135 млн евро. Это меньше, чем за три первые месяца прошлого года, когда концерн потерял 159 млн евро. Но наличных средств компании хватит только на двенадцать месяцев.
Намерения россиян были вполне серьезны. «Аэрофлот» даже получил принципиальное согласие от банков на финансирование сделки по приобретению авиакомпании. Так, ряду крупнейших международных банков было направлено письмо с просьбой предложить условия предоставления долгосрочного кредита на сумму от 500 млн. до 900 млн. евро.
Однако в прессе уже появлялась информация, что «Аэрофлот» может отказаться от этой покупки. Причиной для выхода из конкурса стала позиция итальянских властей, которые не хотят развивать компанию, а стремятся максимизировать выручку от продажи своих акций.
Отметим, что на итальянскую компанию претендовали четыре структуры: российский „Аэрофлот“, американские TPG и Matlin Patterson, а также итальянская Air One. В конце мая TPG отказалась от участия в конкурсе. 18 июня стало известно о том, что „Аэрофлот“, возможно, также откажется от покупки. 21 июня российский перевозчик отказался объединять заявки с Air One. В настоящее время Италии принадлежит 49,9% акций Alitalia.