Аэропорты просят сохранить контроль Росавиации за строительством многоэтажек

Крупнейшие аэропорты России обратились в Госдуму и Совет федерации с просьбой не принимать законопроект, лишающий Росавиацию права участвовать в согласовании строительства недвижимости на приаэродромных территориях.

К письму, в котором говорится о необходимости оставить в силе полномочия Росавиации при согласовании строительства новых объектов в приаэродромных зонах, присоединились директора ключевых российских аэропортов. Документ, направленный спикерам обеих палат парламента Вячеславу Володину и Валентине Матвиенко, завизировали руководители «Шереметьево», «Домодедово», «Пулково» и других аэровокзалов. Также обращение поддержали в международной ассоциации «Аэропорт».

Еще год назад Госдума поддержала во втором чтении проект изменений в Воздушный и Градостроительный кодексы РФ, согласно которым согласование возведения новых объектов на приаэродромных территориях будет проходить при участии Росавиации. Однако в целом законопроект так и не проголосовали, несмотря на наличие положительного заключения государственно-правового управления Кремля.

Летом прошлого года Белый дом направил в нижнюю палату собственную редакцию поправок, в которой отсутствует пункт о получении одобрения Росавиации. Взамен было добавлено положение, по которому авиационное ведомство должно отслеживать, насколько соответствует новое здание нормам безопасности и санитарии. Если выяснится, что определенное строение данные требования нарушает, оно должно быть снесено, считают в правительстве.

Реклама на веке

Руководители аэропортом ссылаются на заключение Минтранса, где считают, что правительственная редакция поправок позволит ускорить строительство близи аэропортов, но нанесет ущерб безопасности при выполнении авиарейсов. Как следствие, основные аэровокзалы страны вынуждены будут снизить количество полетов из-за сложностей с обеспечением безопасности, говорится в письме. А глава Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин допускает, что на практике речь будет идти не об отмене отдельных рейсов, а полной остановке функционирования аэровокзалов.

Лоббируют отмену контроля Росавиации строительные компании. Они напоминают, что, с учетом ведомственных и учебных аэропортов, к приаэропортовым территориям относится 28% площади Московской области. В то же время, несогласие с предложениями Белого дома ранее выразили глава надзорного ведомства Юрий Чайка, председатель Счетной палаты Татьяна Голикова и помощники президента Андрей Белоусов и Игорь Левитин.

Реклама на веке
Ученые объяснили популярность странных имен для детей МИД запустил реестр фейковых статей о России