В этом году крупнейшие работодатели Уолл-стрит объявили о сокращении 11 000 сотрудников. Goldman Sachs, который особенно сильно пострадал от снижения темпов роста торговых и инвестиционно-банковских операций, стал последним крупным банком, взявшим на себя ответственность за недавнее сокращение рабочих мест – в среду финансовая организация сообщила инвесторам, что в первом полугодии на выплату выходных пособий было потрачено $260 млн. В этом году Goldman Sachs уволил около 3 400 сотрудников – это около 7% от общего числа персонала. В Morgan Stanley во вторник рассказали, что на сокращение штата потрачено более $300 млн. Компания уволила около 3000 сотрудников. В Citigroup расходы на выходные пособия составили $450 млн. В прошлом месяце банк объявил, что почти завершил сокращение 5 000 сотрудников. JPMorgan Chase – американский транснациональный финансовый конгломерат, один из крупнейших банков мира – является единственным крупным банком, которому удалось избежать сокращений штата сотрудников. Во втором квартале 2023 года численность его персонала выросла до 300 000 человек – это на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Многие банки на Уолл-стрит теперь признают, что они слишком «агрессивно» увеличивали численность персонала во время пандемии, чтобы справиться со всплеском торговли и заключения сделок в то время, когда работа на дому снижала производительность.
Сейчас руководители компаний расходятся во мнениях относительно того, придется ли им в этом году проводить еще больше сокращений – и выплачивать еще больше выходных пособий. «Я думаю, что в инвестиционно-банковской сфере будет еще больше сокращений. До конца года в большинстве крупных фирм будет наблюдаться ситуация увольнения – двух человек, найма – одного», – говорит Майкл Карп (Michael Karp) из Options Group, занимающейся подбором персонала на Уолл-стрит.