Петербуржцы сомневаются в успешной реализации заявленных планов из-за уже прогремевших скандалов с городским переправами, включая многомиллионные траты из бюджета и решения по форсированному открытию Биржевого моста, не исключено, что ради очередной «пиар-акции» Беглова.
До 2040 года в Петербурге появятся пять новых переправ через Неву. Об этом сообщил губернатор Александр Беглов в рамках обсуждения генплана города в эфире «Радио России». Мосты войдут в состав Широтной магистрали скоростного движения.
Также градоначальник отметил, что уже 27 мая 2023 года, в день 320-летия Петербурга, будут окончательно завершены все ремонтные работы на Биржевом мосту. Стоит отметить, что этой переправе уже не впервые предстоит торжественное открытие после капремонта. В ноябре прошлого года, несмотря на многочисленные предупреждения экспертов, переправа была торжественно открыта при участии Беглова. Специалисты отмечали, что форсирование сложнейших работ по реконструкции может привести к серьезным последствиям. Однако, как сообщали СМИ, пиар петербургского градоначальника, видимо, оказался важнее, чем качественно завершенные работы.
Впоследствии мост неоднократно перекрывался в связи с необходимостью завершения тех или иных этапов реконструкции и возникновения сложностей, чему предшествовало нарушение регламента строительства и ремонта. В частности, сообщалось, что перекрытия движения по Биржевому мосту для удаления временных опор можно было бы избежать при соблюдении всех необходимых норм. Отметим, что регулярные перекрытия переправы, важного транспортного хаба, сказались на дорожно-транспортной обстановке в городе.
Это – не единственный случай, когда состояние, ремонт и возведение переправ вызывали серьезные вопросы у петербуржцев. СМИ писали о затягивании реализации сравнительно небольшого проекта моста через Черную речку в створе Сердобольской улицы. Проект был утвержден еще в 2018 году, но к его исполнению так и не приступили, а концепция раз от раза переносилась на следующий год. Сообщалось, что стоимость разработки проекта, на которую потратился исполнитель, могла быть не компенсирована со стороны городских властей. Тем самым имидж госконтрактов с городом пострадал. Кроме того, за это время стоимость проекта увеличилась с 176 млн рублей до 220 млн за счет роста цен на стройматериалы и ремонтные работы.