Белый дом даст старт упорядочиванию нестационарной торговли

Правительство готовится рассмотреть законопроект Минпромторга о стандартах нестационарной и мобильной торговли. Поправки должны положить конец «хаосу в регулировании» этого рынка.

Как ожидается, обсуждение законодательных изменений, направленных на упорядочивание мобильных и нестационарных торговых объектов, в Белом доме состоится в ближайший понедельник. По данным РБК, соответствующий законопроект подготовили специалисты промышленно-торгового ведомства. Документ изучили в 49 регионах, большая часть которых единогласно выступила за его принятие. Ключевое положение законопроекта – делегирование функционала по установлению требований к нестандартным объектам торговли региональным администрациям.

Как пояснил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, на данный момент соответствующие полномочия делегированы муниципальным органам власти, вследствие чего наблюдаются значительные расхождения в подходах к мобильной и нестационарной торговле. Чтобы предприниматели не рисковали утратить объект вскоре после его открытия из-за изменений местных нормативов, в министерстве считают, что договора на размещения киосков и павильонов должны заключаться местными администрациями и бизнесменами на период от 7 лет и более. В случае, если потребуется освободить участок от нестационарного объекта, местные чиновники должны будут подыскать альтернативную точку со сходными характеристиками.

Также предлагается разделить требования к нестационарным и мобильным торговым точкам. Под последними подразумеваются автолавки, популярные в населенных пунктах со столь малым числом жителей, при котором работа стационарного магазина является нерентабельной. Сегодня автолавки обязаны оформлять аренду участка земли, на котором находится точка во время выездной торговли. Это требование хотят упразднить.

Реклама на веке

В министерстве полагают, что введение упрощенных и прозрачных требований позволит бизнесу создать не менее 150 тыс. новых торговых точек и реконструировать 100 тыс. действующих объектов. Сейчас малые объекты торговли закрываются, как результат, уменьшаются объемы потребления продукции – с 2014 года розничный оборот упал на 15%. Развитие автолавок и павильонов стимулирует продажи продовольствия, уверен замминистра. Ожидаемый прирост реализации сельскохозяйственной продукции – 4,5 млн тонн ежегодно.

Реклама на веке
У МегаФона и Билайна произошел сбой Специалисты РКК «Энергия» предложили создать прачечную на МКС‍