Приватизацию «Аэрофлота» могут отменить

Правительство готово отказаться от приватизации "Аэрофлота", которую в Белом доме обсуждают с 2013 года. Ранее предлагалось сократить госдолю в крупнейшей авиакомпании страны до блокпакета, напоминает «КоммерсантЪ».

О готовности Белого дома вычеркнуть «Аэрофлот» из списка компаний, подлежащих приватизации, накануне в беседе с ТАСС сообщил замруководителя финансового ведомства Алексей Моисеев. А в экономическом ведомстве на запрос «КоммерсантЪ» отметили, что перевозчик отсутствует в списке объектов на приватизацию, ввиду отсутствия такого перечня – решение о выставлении на торги ценных бумаг компаний подобного масштаба принимается в индивидуальном порядке.

На данный момент контрольный пакет акций авиакомпании в размере 51,17% находится в ведении Росимущества. Пакеты по 4,5% и 3,3% ценных бумаг принадлежат, соответственно, дочке гиганта – «Аэрофлот-Финанс», а также госкорпорации «Ростех». Оставшиеся акции распределены между миноритарными держателями. Согласно приватизационному плану, одобренному кабмином в 2013 году, до конца 2016 года государство должно было оставить себе 25% плюс 1 акцию компании. Первый этап продажи ценных бумаг, после которого у всех государственных держателей осталось бы 50% плюс 1 акция, планировали осуществить в 2014 году. Еще 25% ценных бумаг должны были продать в 2016 году, а потенциальным покупателем западные СМИ называли Аркадия Ротенберга. Но ни первые, ни вторые торги так и не состоялись.

Руководитель «Аэрофлота» Виталий Савельев к возможности приватизации относился без энтузиазма, назвав в прошлом году такую сделку противоречащий интересам не только самой компании, но и Белого дома. Савельев выражал мнение, что крупнейший воздушный перевозчик должен оставаться в госсобственности, и добавлял, что после перехода в частные руки компания не справится с финансовыми обязательствами по эксплуатации лайнеров SSJ 100, и апеллировал к снижению стоимости акций компании.

Реклама на веке

Однако, как свидетельствует статистика Московской биржи, за 2016 год цена компании увеличилась втрое – с $850 млн до $2,77 млрд, а по состоянию на конец марта «Аэрофлот» оценили в $3,6 млрд. После этого Савельев свою позицию откорректировал, заявив, что приватизировать компанию можно, но только после того, как будет выполнена программа по вводу в эксплуатацию отечественных лайнеров, иначе эти планы могут быть заблокированы членами совета директоров от новых негосударственных совладельцев.

Реклама на веке
Банк России прогнозирует стабильный курс рубля Индейку с гриппом распространили по всей стране