Бизнесмены не видят спроса на свои услуги и товары со стороны лиц с ограниченными физическими возможностями

Бизнесмены не видят спроса на свои услуги и товары со стороны лиц с ограниченными физическими возможностями
Аналитический центр НАФИ провел опрос предпринимателей, как они оценивают спрос на свои услуги и товары лицами с ограниченными физическими возможностями. Половина бизнесменов считает, что инвалидам их предложения не особенно интересны.

Аналитический центр НАФИ опросил больше 1000 представителей всех сфер бизнеса из разных федеральных округов, включая срезы по размеру бизнеса, а также 1,5 тысячи инвалидов. Выяснилось, что половина бизнесменов не рассматривает лиц с инвалидностью как свою целевую аудиторию. В частности, почти 60% предпринимателей вообще не рассматривают инвалидов по зрению как покупателей своих товаров и услуг, 51% - инвалидов по слуху, 44% - людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В то же время зеркальный опрос инвалидов показал обратное: 52% хотят пользоваться услугами бизнеса, если у них будет такая возможность. Треть из них не против стать клиентами отелей и ресторанов, половина проявляет интерес к сфере досуга и развлечений. Но в нынешних реалиях инвалидам, похоже, приходится организовывать все самим. Открыть бизнес сегодня не проблема, такие услуги «под ключ», включая открытие расчетного счета http://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/bank-dlya-ip/, предоставляет, например, банк «Тинькофф».

68% руководителей отечественных предприятий, которые уже адаптируют свой бизнес под нужды людей с ограниченными физическими возможностями, отмечают положительный результат реализации социальной повестки. Остальные готовы вкладываться в доступную среду при государственной поддержке, однако их отталкивает административная волокита, большие расходы и сложные технические требования, предъявляемые к реализации подобных проектов.

Реклама на веке

Директор отдела «Качество жизни» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Александр Пироженко так прокомментировал результаты исследования НАФИ: «Такие неутешительные данные свидетельствуют как о серьезной недооценке потребительской активности инвалидов, так и о размере целевой аудитории, которая могла бы быть вовлечена в бизнес. Западный опыт показывает, что прибыль компаний от внедрения доступной среды только увеличивается. Необходимо найти точки соприкосновения, чтобы и предприниматели почувствовали выгоду, и лица с особенностями здоровья смогли адаптироваться к нормальной жизни».

Реклама на веке
В России растет производство ювелирных изделий «МК» рассказал, какая судьба ждет снайперш с «Азовстали»