Аналитический центр НАФИ опросил больше 1000 представителей всех сфер бизнеса из разных федеральных округов, включая срезы по размеру бизнеса, а также 1,5 тысячи инвалидов. Выяснилось, что половина бизнесменов не рассматривает лиц с инвалидностью как свою целевую аудиторию. В частности, почти 60% предпринимателей вообще не рассматривают инвалидов по зрению как покупателей своих товаров и услуг, 51% - инвалидов по слуху, 44% - людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В то же время зеркальный опрос инвалидов показал обратное: 52% хотят пользоваться услугами бизнеса, если у них будет такая возможность. Треть из них не против стать клиентами отелей и ресторанов, половина проявляет интерес к сфере досуга и развлечений. Но в нынешних реалиях инвалидам, похоже, приходится организовывать все самим. Открыть бизнес сегодня не проблема, такие услуги «под ключ», включая открытие расчетного счета http://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/bank-dlya-ip/, предоставляет, например, банк «Тинькофф».
68% руководителей отечественных предприятий, которые уже адаптируют свой бизнес под нужды людей с ограниченными физическими возможностями, отмечают положительный результат реализации социальной повестки. Остальные готовы вкладываться в доступную среду при государственной поддержке, однако их отталкивает административная волокита, большие расходы и сложные технические требования, предъявляемые к реализации подобных проектов.
Директор отдела «Качество жизни» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Александр Пироженко так прокомментировал результаты исследования НАФИ: «Такие неутешительные данные свидетельствуют как о серьезной недооценке потребительской активности инвалидов, так и о размере целевой аудитории, которая могла бы быть вовлечена в бизнес. Западный опыт показывает, что прибыль компаний от внедрения доступной среды только увеличивается. Необходимо найти точки соприкосновения, чтобы и предприниматели почувствовали выгоду, и лица с особенностями здоровья смогли адаптироваться к нормальной жизни».