Большегрузам могут снизить тариф на проезд по федеральным трассам

Министр транспорта России Максим Соколов заявил, что тариф за проезд грузовых автомобилей массой выше 12 тонн по федеральным трассам может быть пересмотрен.

Как сообщает ТАСС, Соколов заявил, что тариф в размере 3,73 рубля, который должны ввести в конце этого года, могут пересмотреть. Информагентство напоминает, что действовать он должен с 15 ноября, а создать систему взимания платы с большегрузов должен консорциум «РТ-Инвест Транспортные Системы» – такое решение принял Росавтодор, без проведения конкурса. Данный тариф установлен за 1 километр, и в результате его введения, как подсчитал Росавтодор, дорожные фонды ежегодно будут привлекать 50 млрд рублей. Также предлагалось ввести пошлину на проезд по федеральным трассам автомобилей с весом свыше 3,5т.

Однако во вторник газета «Ведомости» сообщила, что глава правительства Дмитрий Медведев поручил чиновникам снизить тариф для тяжелых фур до 2019 года. В Минэкономразвития полагают, что предлагаемый тариф приведет к росту стоимости перевозок на 5-20% и потребительских товаров на 2-5%, поэтому ведомство предлагало снизить этот тариф шестикратно, до 64 копеек за километр.

Ранее «Коммерсант» писал, что главной целью введения такого сбора является пополнение дорожных фондов для ремонта дорог. Сейчас функционирует три типа таких фондов – федеральный, региональные и муниципальные, но этого недостаточно для полноценной реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы РФ». Сейчас Федеральный дорожный фонд формируется из поступлений от уплаты акцизов на топливо и масла, производимых на территории страны, и еще с десятков источников, но не таких значительных. Если в фонде недобор средств, его пополняют субсидиями из бюджетов. При этом транспортные налоги уплачиваются в региональные бюджеты, средствами которых ремонтируют дороги регионального значения. В связи с этим было принято решение ввести плату за проезд большегрузов по федеральным трассам.

Реклама на веке

Она будет взиматься из расчета уровня нагрузки на дорожное полотно (километража пробега), а у грузовиков этот уровень по сравнению с легковыми автомобилями выше в 25-50 тысяч раз. При этом «Ъ» отмечал, что в России намечен рост доли коммерческих перевозок грузовыми машинами – с 30% в 2012 году до 60% в 2020 году.

Реклама на веке
МЭР направило на согласование 4 проекта «Роснефти» для финансирования из ФНБ Обама призовет коллег по G7 пролонгировать антироссийские санкции