Теперь восстановление спроса на перелеты оказалось таким сильным, что без больших самолетов просто не справиться. Многие авиакомпании не видели будущего для своих Airbus A380 еще в начале 2020 года. Qantas Airways Ltd. оставила 12 двухэтажных самолетов в калифорнийской пустыне, заявив, что они не понадобятся еще по крайней мере в течение трех лет. Etihad Airways говорила, что неизвестно, придется ли когда-нибудь еще летать ее 10 крупнейшим лайнерам. Однако внезапное оживление авиаперевозок в этом году дало толчок к тому, что эти массивные самолеты, которые зачастую вмещают более 500 человек, получили новую жизнь. Авиаперевозчики многих стран, от Британии до Ближнего Востока и Австралии, снова активно используют их на дальнемагистральных маршрутах.
По данным Bloomberg News, ожидается, что к концу 2022 года рейсы на А380 достигнут почти 60% от допандемийного уровня. Ожидается, что к концу года British Airways будет выполнять больше рейсов на A380, чем до пандемии.
Суперавиалайнеры A380 с их роскошью, такой как бары на борту и тихие роскошные интерьеры, были представлены в 2019 году и уже до начала пандемии потеряли свою популярность среди авиакомпаний, поскольку последние предпочли более экономичные небольшие самолеты.
Air France-KLM, Deutsche Lufthansa AG и Malaysia Airlines Bud были среди тех, кто продавал или постепенно сокращали свой авиапарк. В июне 2020 года, когда в мире свирепствовал ковид-19, только 43 пассажирских рейса этих компаний использовали самолеты A380s. Развертывание вакцинации позволило правительствам ослабить пограничный контроль, что изменило картину на рынке.
По данным Cirium, существует около 4000 регулярных рейсов с использованием A380s и их число составит около 6000 в январе 2023 года. Компания Singapore Airlines, предлагавшая услуги перелета на этом суперавиалайнере и отказавшаяся от него во время пандемии, в настоящее время почти вернулась к нормальной работе.
Привлекательность лайнера A380 всегда была ограничена для многих авиаперевозчиков, на него не было покупателей в США, Африке и Латинской Америке. Если всплеск спроса на авиаперевозки угаснет, а цены на нефть останутся высокими, для таких перевозчиков, как British Airways, будет трудно экономически оправдывать использование четырехмоторных самолетов А380, если они будут летать частично заполненными. Кроме того, появление более компактных самолетов с низким расходом топлива будет представлять экзистенциальную угрозу для A380.