В рамках проведенного исследования эксперты, в частности, опросили более 2,5 тыс. пользователей платных парковок.
Результаты опроса также показали, что в будние дни поездка в зону Бульварного кольца является основной для 63% респондентов, 64% отдают предпочтение уличной парковке из-за низкого тарифа. При этом 39% автомобилистов признались, что парковку им оплачивает работодатель.
По результатам масштабного исследования, заказчиком которого выступило столичное правительство, специалисты МАДИ пришли к выводу, что разгрузить центр Москвы от пробок поможет повышение стоимости парковки до 200 р. в час, введение прогрессивного тарифа, либо сокращение времени парковки до двух часов.
Представители мэрии не отвергли предложения повысить тарифы за парковку, выразив сомнения в его своевременности и актуальности, однако пообещали рассмотреть все предложенные варианты.
Напомним, платная парковка в центре Москвы внутри Бульварного кольца была введена в июне 2013 года, а в конце года расширилась до пределов Садового кольца.
Внутри Бульварного кольца за час стоянки автовладельцам приходится платить 80 рублей, парковка в пределах Садового кольца стоит 60 рублей. При этом у автовладельцев есть возможность приобрести абонементы: стоимость месячного - 12 тыс. рублей, а годового - 120 тыс. рублей. За два года город получил за платную парковку более 2 млрд рублей, деньги направляются на благоустройство московских районов.
Заметим, что большая часть москвичей недовольна как введением платных парковок, так и расширением их территорий. В связи с этим в Москве даже планировалось провести референдум, инициатором которого стали московские "эсеры". Год назад это предложение было поддержано Мосгордумой, а на следующий день инициативу зарегистрировал Мосгоризбирком.
Впрочем, в конечном итоге референдум так и не состоялся. Организаторам было отказано в его проведении. В Мосгоризбиркоме заявили, что инициаторы плебисцита не смогли предоставить в срок требуемое количество подписей в его поддержку.