ВЦИОМ провел опрос в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России, в опросе приняли участие более полутора тысяч россиян. Результаты опроса показали, что продукты с ГМО считают вредными как молодые люди до 24 лет, так и люди в возрасте (за 60 лет). Притом, это как жители столиц, так и жители небольших городов, поселков и деревень. Большинство из опрошенных уверены, что данные продукты могут вызвать рак, бесплодие и даже мутации. Также россияне уверены, что продукты с ГМО не помогут в похудении и никак не смогут улучшить иммунитет.
Как передает ТАСС, в ходе опроса лишь 6% выступили против запрета на ГМО, поскольку, по их мнению, это может вызвать рост цен на другие товары.
В сельском хозяйстве и пищепроме под ГМО подразумеваются исключительно те организмы, которые модифицированы внесением в их геном одного или нескольких трансгенов. Это процедура позволяет в разы удешевить производство продуктов питания, сделав их качество и внешний вид более привлекательными для потребителя. Подобные продукты не страдают от распространенных заболеваний агрокультур, срок их годности намного повышается, условия транспортировки и хранения становятся более лояльными. Естественно, в подобной ситуации закупщики "голосуют рублем" и на рынке давно уже наблюдается засилье различных товаров, имеющих в своем составе ГМО. Также товары с ГМО попадают и в состав различных напитков, полуфабрикатов, соусов, снеков и других популярных продуктов питания. Некоторые нечистоплотные производители "забывают" указывают на содержание ГМО в продукте, что и приводит к излишней тревоге у потребителя - ведь логично думать, что если скрывают что-то в маркировке, значит, это самое "что-то" вредно для здоровья! Так и возникают необоснованные легенды и слухи о ГМО.
В данный момент ученые имеют обоснованные научные данные об отсутствии повышенной опасности продуктов из генетически модифицированных организмов по сравнению с привычными для всех продуктами, но большая часть населения относится с тревогой и неодобрением к подобного рода еде и в случае, когда покупатель знает о присутствии ГМО в продукте, продажи начинают резко падать.