Прокладка ЦКАД (А113) обещает стать одной из крупнейших строек ближайшего десятилетия. Реализация проекта ориентировочно обойдется в 300 млрд рублей. Еще один некольцевой участок, также являющийся частью проекта, свяжет юго-запад и северо-запад Подмосковья. Закончить его сооружение власти столицы рассчитывают позже.
Проект новой магистрали состоит из пяти пусковых комплексов. Протяженность первого - 49,5 км, более 22 из которых пройдут по территории Москвы. Согласно проектным характеристикам, скорость движения на четырехполосной магистрали составит 150 км/ч.
Общая протяженность магистрали, которая пройдет по территории Новой Москвы и прилегающих районов Московской области от Каширского до Калужского шоссе, составит почти 530 км, что в пять раз больше протяженности МКАД. Само кольцо вокруг города составит 339 км. По задумке властей новая магистраль, строительство которой планируется завершить к 2018 году, должна разгрузить МКАД.
Сооружение ЦКАД будет осуществляться на принципах частно-государственного партнерства. Деньги будут выделены в том числе из госбюджета и Фонда национального благосостояния (ФНБ). Строительством пускового комплекса займется компания "Стройгазконсалтинг".
До конца года власти выберут подрядчиков для остальных четырех пусковых комплексов. Ожидается, что движение по всему кольцу откроется уже в 2019 году. Позже всех начнут строить участок № 2 - его возведение запланировано на 2020 год.
Как отмечают в госкомпании "Автодор", отвечающей за реализацию проекта, новая магистраль позволит существенно снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек, повысит безопасность дорожного движения и минимизирует уровень загрязнения окружающей среды.
Почти на всем своем протяжении ЦКАД будет платной - стоимость будет зависеть от времени суток и вида транспорта. На данный момент в компании "Автодор" предполагают брать плату из расчета 2,32 рубля за километр. Бесплатным будет только пусковой комплекс №5 - это западный участок магистрали.
На обновленной магистрали появятся 32 новые заправки, 18 СТОА, 18 мотелей и 22 кафе-ресторана. По оценкам чиновников, на строительстве будут работать около 200 тыс. человек.
Судя по всему, магистраль станет лакомым кусочком для жилищных застройщиков.
Строительство А113 началось на пересечении трассы М4 „Дон" и шоссе А107, где в будущем будет находиться одна из развязок новой автодороги. На торжественной церемонии закладки капсулы присутствовали глава Минтранса Максим Соколов, столичный градоначальник Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Как заявил в ходе церемонии Собянин, строительство ЦКАД станет одним из важнейших проектов для всего Московского региона.