Скандал разгорелся из-за двух рекламных кампаний для коллекции весна-лето 2023 с участием детей и аксессуаров сексуального характера. На одном из снимков изображен ребенок, держащий в руках сумку в виде плюшевого медведя, перетянутого кожаными ремнями. Balenciaga в понедельник, 28 ноября, признал, что такой наряд на медведе «воспринялся некоторыми как [наряд], вдохновленный практикой БДСМ». Французский модный дом принес свои извинения, взял на себя всю ответственность за произошедшее, и признал, что сумки «не должны были демонстрироваться вместе с детьми. Это был плохой выбор со стороны Balenciaga». Фотографии скандальной рекламной кампании были удалены.
Однако интернет-пользователи обратили внимание на еще одну фотографию из кампании в коллаборации с Adidas, на которой сумка Balenciaga лежит на кипе разбросанных бумаг. На этих бумагах напечатано постановление Верховного суда США о детской порнографии [речь идет о постановлении 2008 года, в котором реклама детской порнографии признается федеральным преступлением – прим. пер.].
Пользователи в социальных сетях связали две эти рекламные кампании и усмотрели в них намеренную попытку бренда послать двусмысленный сигнал. В Balenciaga же на это заявили, что модный дом «решительно осуждает жестокое обращение с детьми». За фотографию на документах Balenciaga также взял на себя «полную ответственность».
В модном доме отметили, что подали жалобу в суд Нью-Йорка за «включение [в кадр] этих непроверенных документов», что стало, по мнению бренда, «результатом безответственной халатности». В компании утверждают, что источником фотографии стала продюсерская компания North Six и ее сотрудник Николя Де Жардан, который занимался скандальными снимками.
Заявление по поводу скандальных снимков сделала и Ким Кардашьян, которая является амбассадором Balenciaga. Она сказала, что «как мать четверых детей» она была «шокирована этими вызывающими тревогу изображениями». Кардашьян заявила, что приняла к сведению извинения Balenciaga, и что она получила объяснения от модного дома. Однако, по ее словам, теперь она пересматривает отношения с брендом.