Британские ученые призвали не доверять первому впечатлению

2349
В Великобритании был проведен опрос среди населения, в ходе которого выяснилось, что самыми плохими людьми оказываются те, кого при первой встрече приняли за хороших.

Социологи из Великобритании провели масштабный опрос, в котором участвовали люди из различных слоев общества и разных возрастных категорий. В результате стало известно, что наиболее сильно опрошенные разочаровываются в тех, кого изначально воспринимали позитивно.

Вопросы были составлены таким образом, чтобы опрошенные как можно более точно охарактеризовали текущие и предыдущие знакомства, а также описали своих друзей и отношение к ним.

80% респондентов признались, что первое мнение о новом человеке чаще всего оказывалось далеким от реальности. На первый взгляд большинство людей казались хорошими, но со временем отношение к этим людям менялось на отвратительное. Возможно, секрет здесь в необъективно завышенных ожиданиях, которые другой человек попросту не оправдал.

Реклама на веке

А вот исследователи из Техасского христианского университета, Тулейнского университета и Университета Хьюстона уверены, что первому впечатлению все же стоит доверять. Но лишь в том случае, когда это впечатление основано на интуитивном восприятии, а не анализе слов и действий незнакомца.

В рамках своих исследований ученые наблюдали за продавцами в четырех магазинах матрасов. Исследователей интересовало, насколько точными были первые интуитивные суждения продавцов о людях, пришедших в магазин.

Таким образом выяснилось, что продавцы, которые руководствовались первым впечатлением, лучше понимали потребности покупателей. В результате они оказывались успешнее тех, кто проводил тщательный анализ человека. Эмпатия повышала точность интуитивных суждений.

По этой причине специалисты советуют не только продавцам, но и всем остальным людям для улучшения взаимодействия смотреть на позу, внешний вид, слушать голос и наблюдать за эмоциями другого человека.

Психологи часто напоминают, что первое впечатление время от времени бывает обманчивым, поскольку зависит в большой степени и от личностных особенностей самого воспринимающего субъекта, и даже от его настроения. Поэтому оно может быть самым разным и вовсе не всегда объективным.

Реклама на веке
ТОП-10 продуктов, которые быстро прочистят артерии Москва отказалась подписывать доклад МАГАТЭ из-за украинского Севастополя

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

212
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке