Социологи из Великобритании провели масштабный опрос, в котором участвовали люди из различных слоев общества и разных возрастных категорий. В результате стало известно, что наиболее сильно опрошенные разочаровываются в тех, кого изначально воспринимали позитивно.
Вопросы были составлены таким образом, чтобы опрошенные как можно более точно охарактеризовали текущие и предыдущие знакомства, а также описали своих друзей и отношение к ним.
80% респондентов признались, что первое мнение о новом человеке чаще всего оказывалось далеким от реальности. На первый взгляд большинство людей казались хорошими, но со временем отношение к этим людям менялось на отвратительное. Возможно, секрет здесь в необъективно завышенных ожиданиях, которые другой человек попросту не оправдал.
А вот исследователи из Техасского христианского университета, Тулейнского университета и Университета Хьюстона уверены, что первому впечатлению все же стоит доверять. Но лишь в том случае, когда это впечатление основано на интуитивном восприятии, а не анализе слов и действий незнакомца.
В рамках своих исследований ученые наблюдали за продавцами в четырех магазинах матрасов. Исследователей интересовало, насколько точными были первые интуитивные суждения продавцов о людях, пришедших в магазин.
Таким образом выяснилось, что продавцы, которые руководствовались первым впечатлением, лучше понимали потребности покупателей. В результате они оказывались успешнее тех, кто проводил тщательный анализ человека. Эмпатия повышала точность интуитивных суждений.
По этой причине специалисты советуют не только продавцам, но и всем остальным людям для улучшения взаимодействия смотреть на позу, внешний вид, слушать голос и наблюдать за эмоциями другого человека.
Психологи часто напоминают, что первое впечатление время от времени бывает обманчивым, поскольку зависит в большой степени и от личностных особенностей самого воспринимающего субъекта, и даже от его настроения. Поэтому оно может быть самым разным и вовсе не всегда объективным.