Британский астронавт по ошибке позвонил из космоса незнакомой женщине

3087
Британский астронавт Тим Пик, с 15 декабря находящийся на Международной космической станции (МКС), случайно позвонил незнакомой женщине. О произошедшем он рассказал в своем Twitter.

Видимо, этот казус настолько смутил астронавта, что он написал о нем в своем микроблоге.

Ситуация и в самом деле достаточно неординарная.

«Я бы хотел извиниться перед этой женщиной, которой я только что позвонил по ошибке, и сказал: "Здравствуйте, это планета Земля?" Это не розыгрыш, просто неправильный номер!» — написал Пик.

Реклама на веке

Скорее всего, женщина и не подозревала, что звонили ей из МКС, и это на самом деле была вовсе не шутка.

Как позже выяснилось, астронавт пытался дозвониться своей супруге Ребекке, однако эта попытка не увенчалась успехом. Кроме того, Пику не удалось поговорить и со своими родителями. Из-за того что в момент, когда он звонил, их попросту не было дома. В связи с этим Тиму пришлось оставить сообщение на автоответчике.

Отмечается, что военный летчик Тимоти Пик уволился из армии в звании майора. За годы службы он освоил более трех десятков типов вертолетов и самолетов, совершив более 3 тысяч часов налета на них. Имеет частную лицензию пилота. 15 декабря 2015 года Пик в качестве бортинженера начал космический полет на транспортном пилотируемом корабле «Союз ТМА-19М» к МКС.

Пик в настоящее время является единственным астронавтом Великобритании. На орбите он пробудет полтора года.

Вместе с Пиком на МКС было доставлено российского космонавта Юрия Маленченко и американского астронавта Тимоти Копру. Кроме того, на МКС находятся два космонавта-бортинженера Роскосмоса (Сергей Волков и Михаил Корниенко) и командир 46-го экипажа, астронавт НАСА Скотт Келли.

В католическое рождество 43-летний Тим Пик отличился еще раз, вывесив на МКС флаг профессионального английского футбольного клуба "Сток Сити". Фотографию он также выложил в своем «Твиттере».

А в начале декабря Тимоти Пик дал обещание пробежать марафон на МКС. Таким образом, несмотря на то, что находится в космосе, он примет участие в Лондонском марафоне. Тим планирует пробежать по беговой дорожке чуть более 42 километров.

Реклама на веке
В непреодолимой тяге к сладкому виновата печень Danone закрывает два российских завода

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

9
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке