Danone закрывает два российских завода

Французская группа Danone закроет два российских завода – Томский и Чебоксарский, а их мощности перенесет на другие предприятия группы в нашей стране.

Как сообщают «Известия», Чебоксарский городской молочный завод – крупнейшее в Чувашии молокоперерабатывающее предприятие, на котором ежедневно выпускают около 40 наименований продукции общим объемом 250 тонн. Мощности завода перенесут на Казанский завод. Томский завод – единственный в городе в данной сфере, выпускает ежедневно 100 тонн продукции. Его мощности распределят между заводами в Кемерово и Красноярске. На нем выпускали продукцию под брендами «Для всей семьи», «Летний день» и «Простоквашино».

В компании сообщают, что приняли решение реорганизовать предприятия из-за того, что у них серьезный технологический износ, низкая рентабельность и снижение продаж. Это в условиях нынешней экономики не оправдывает вложения, требуемые для того, чтобы привести заводы в соответствие с новыми стандартами экологической безопасности и качества. Но в связи с тем, что мощности заводов перенесут, на объемах производства молочной продукции Danone в РФ их закрытие не отразится, отмечают в компании. Пострадают сотрудники компании, по ее подсчетам это 300 человек, но им выплатят компенсацию, значительно превышающую уровень, закрепленный в трудовом законодательстве, уверяют в Danone.

Оба закрываемых завода достались французской группе при слиянии с «Юнимилк» пять лет назад. После этого у группы в России останется меньше 20 заводов, в прошлом году уже было закрыто три завода Danone: в Тольятти, Новосибирске и Смоленске. В тот раз причиной закрытия заводов также называли их нерентабельность, а целью реорганизации бизнеса называли желание его оптимизировать в части производства.

Реклама на веке

Эксперты не удивлены реорганизацией бизнеса, и добавляют свои причины, послужившие такому решению. Так, в «Союзмолоке» газете заявили, что сейчас в молочной отрасли очень непростое положение: сохраняющийся дефицит сырья, рост себестоимости из-за девальвации рубля и роста процентных ставок, соответственно и рост цен. В то же время из-за снижения покупательской способности падает и спрос на продукцию. Аналогичная ситуация и в других отраслях, поэтому в России в этом году уже было закрыто несколько других заводов.

Реклама на веке
Британский астронавт по ошибке позвонил из космоса незнакомой женщине Психологи рассказали, как бороться с депрессией во время новогодних праздников