Почему подорожали цветы...
Цены на цветы вырастают в России, как правило, в преддверии двух праздников – Международного женского дня 8 марта и Дня знаний 1 сентября. Впрочем, в нынешнем году такого резкого подорожания цветов никто не ожидал. Сегодня за скромный букетик роз придется выложить около 1 тыс. рублей. По информации газеты «Известия», «за год в России цветы подорожали вдвое», а перед 8 Марта еще поднялись в цене.
Оказывается, на стоимость этой нежной продукции повлияло сразу несколько факторов. Это и суровая зима, а раз так, то для отопления отечественных теплиц понадобилось больше финансовых затрат. Вторым немаловажным фактором стала пандемия коронавирусной инфекции, которая привела к проблемам с транспортировкой цветов в Россию из Нидерландов, Эквадора и ряда других стран.
Из-за падения спроса отечественные цветочные компании были вынуждены сокращать штаты своих сотрудников. Например, как сообщает Лента.ру, компания «Цветочный рай» вынуждена была сократить до 70% своих работников
Свою лепту в подорожание цветочной продукции внес и такой факт, как существенное повышение НДС для отечественных цветоводов. «Для российских цветоводов НДС подняли с 10 до 20%, а цветы из-за границы идут на льготных условиях», - заявила на днях спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
«Добавьте к этому курс доллара и евро… Цены подорожают в полтора раза, некоторые еще больше», - отметил ранее в интервью РИА «Новости» заведующий кафедрой маркетинга РУДН Александр Зобов. Выход из ситуации он видит в том, чтобы поддерживать тепличные хозяйства в России, особенно в Дагестане и Чечне, «где есть свободные рабочие руки».
Ранее Голландия – страна тюльпанов импортировала свою нежную продукцию во многие страны. Но и тут коронавирус срезал на корню нежные тюльпаны, гиацинты, нарциссы и иные цветы. Голландским цветоводам в прошлом году пришлось уничтожить 140 млн. штук тюльпанов. Естественно, что и в этом году это тоже сказалось на ценах.
В Москве спрос на цветы упал…
Как ни странно, но в начале марта в этом году спрос на цветы в столице резко упал. Флористы такую ситуацию объясняют довольно просто. В минувшем году большинство потребителей из-за падения доходов значительно сократило траты на товары и услуги, которые не являются первоочередными. Россияне продолжают экономить и сейчас. Вот и вышло, что цветы попали в разряд «роскоши» с чуть ли не «золотыми» ценами.
На падение спроса на цветы в Москве, да и не только в столице, повлиял и такой фактор, как сокращение или полная отмена корпоративов, на которые всегда заказывались букеты цветов. В преддверии 8 Марта в этом году не проводится или значительно сократилось число различных массовых мероприятий.