К концу года популярность автомобиля упала практически на шесть процентов. Пик популярности Ford Focus пришелся на 2010 год. Востребованность автомобиля американской компании объясняется тем, что он имеет неплохие характеристики, но при этом имеет весьма демократичную цену.
Второе место заняла Toyota Corolla. Впрочем, объемы ее продаж также сократились по сравнению с прошлым годом. Падение составило 4%. В этом году владельцами японского авто стали 105 213 россиян.
Замыкает тройку лидеров бизнес-седан от японского производителя Camry. Спрос на этот автомобиль от Toyota вырос на 2,8%.
В топ-5 также вошли Chevrolet Niva и Renault Logan.
В целом за январь-ноябрь текущего года на отечественном авторынке было продано без малого пять миллионов легковых авто с пробегом, что на 6,7% меньше уровня прошлого года. Наиболее ощутимо сокращение спроса в Ленобласти, где объем вторички снизился на 17%. Доля иномарок, от общего числа машин, продающихся на вторичном рынке, составляет 67,2%.
Абсолютным же лидером вторичного рынка остается отечественная Lada, на долю которой приходится 28% от общего объема. В количественном выражении это составляет 125,6 тыс. штук, что на 5,2% выше показателя годичной давности. Наиболее популярными моделями отечественного автопроизводителя являются Lada 2114 и Lada 2107.
Как отмечается, россияне активно приобретают поддержанные автомобили на фоне роста цен на новые машины. Так, в январе - октябре нынешнего года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,37 млн рублей, что на 16% больше, чем за тот же период 2015 года. За данный период средняя стоимость автомобиля зарубежного производства составила 1,58 млн рублей, а российского авто - 587 тыс. рублей.
В связи с этим неудивительно, что продажи легковых автомобилей с пробегом в России в ноябре 2016 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,6%.