Carlsberg снова снизил годовой прогноз прибыли из-за России

Датская пивоваренная компания Carlsberg снова понизила годовой прогноз прибыли из-за ухудшения конъюнктуры в России. На Россию приходится 35 процентов операционной прибыли компании, отмечается в сообщении, и теперь Carlsberg ожидает снижения прибыли от операций, в то время как ранее компания рассчитывала на ее рост.

В мае 2014 года датская компания опубликовала отчет, в котором также понизила прогноз по прибыли из России. В нем говорилось, что рынок пива в России в I квартале 2014 года сократился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В качестве причин сокращения спроса на пиво в компании назвали закрытие киосков, макроэкономическую нестабильность и неубедительный экономический рост.

Как известно, в 2012 году датская пивоваренная компания Carlsberg выкупила оставшиеся 15% своего российского бренда «Балтика». Общая стоимость сделки по доведению доли в компании до 100% составила 6,5 млрд датских крон ($1,15 млрд). До того, согласно утверждениям руководства ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», владельцами 15% акций компании являются около 4000 физических и юридических лиц.

Дочернему предприятию Carlsberg Group, которое является лидером российского рынка пива с долей, превышающей 40%, также принадлежит ряд заводов в 10 городах России, в том числе в Санкт-Петербурге, Самаре и Челябинске, а также 3 солодовенных завода и пивоваренный завод «Балтика — Баку» в Азербайджане.

Реклама на веке

В прошлом году компания Carlsberg в лице ее президента и исполнительного директора Йорберга Буль Расмуссена пригрозила приостановить инвестиции в Россию. Это произошло из-за инициативы депутата Госдумы Михаила Тарасенко, который обратился вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой запретить разливать пиво в пластик для предотвращения подросткового алкоголизма. Отметим, что незадолго до этого Росалкогольрегулирование обещало убрать чрезвычайно спорную норму о запрете пластиковой тары из проекта технического регламента "О безопасности алкогольной продукции". «В этом [регламенте] нет никакой логики», - заявил топ-менеджер Carlsberg в интервью Financial Times.

Причина в желании Росалкогольрегулирования запретить продажу пива в пластиковой упаковке, которую оно считает опасной для здоровья россиян. Запрет может серьезно ударить как по производителям этого вида тары, так и по конечному потребителю, которому придется выбирать, покупать ли пиво в более дорогих стеклянных бутылках или остановиться на алюминиевых банках, вопросов к безопасности которых гораздо больше, чем к пластику. Напомним, сегодня в пластик разливается до 50% российского пива, в Белорусии – до 80%, в металлические банки – 17%.

Реклама на веке
Олланд предложил провести международную конференцию по Ираку Британский банк Standard Chartered оштрафован за «сомнительные транзакции»