ЦБ огласил первых претендентов на символ для новых купюр

К концу следующего года в обороте должны появиться новые купюры номиналом 200 и 2000 рублей – что будет изображено на них, Центробанк решил спросить у самих россиян.

В конце июня был объявлен конкурс, в котором все желающие могли проголосовать за символ для изображения на банкнотах – впервые регулятор объявил всенародное голосование. В пресс-службе ЦБ отметили, что граждане восприняли эту идею с большим воодушевлением, пишут «РИА Новости». Так, зампред регулятора Александр Торшин сообщил, что граждане голосовали не только за те варианты, которые предложили им на выбор, но и обращались к ЦБ в письмах с просьбой рассмотреть другие символы и даже присылали эскизы – таких писем были тысячи. Это значит, что ко конкурсу проявили большой интерес, резюмировал Торшин.

Конкурс проходит в несколько этапов, и накануне завершился первый. В рамках него все желающие могли проголосовать за понравившийся символ, и если он наберет больше 5 тысяч голосов, то проходит в следующий этап. В рамках первого этапа, в котором поучаствовали 1,117 млн граждан, было предложено 5152 символа из 1113 населенных пунктов, но преодолели необходимый порог 76 символов из 49 городов – они и проходят в следующий этап. Стоит отметить, что россияне выбрали самые разные достопримечательности: это мосты, крепости, мечети и соборы, скульптуры и памятники, и прочие здания и строения из самых разных уголков страны – с полным списком можно ознакомиться на специальном сайте Твоя-Россия.рф.

Второй этап конкурса продлится до конца августа, и будет проведен путем соцопроса фондом «Общественное мнение». Он опросит 6 тысяч граждан из более 200 населенных пунктов по всей территории России. Таким образом будет определено 20 символов из 10 городов – они и пройдут в следующий, третий этап. В последний раунд конкурса пройдут 4 символа из двух городов, и уже 7 октября граждане будут выбирать окончательных победителей путем отправки СМС – трансляция окончательного этапа будет проходить в эфире «России 1».

Реклама на веке

Как отметил Александр Ослон, возглавляющий «Общественное мнение», ЦБ впервые решил провести такой масштабный опрос, ведь исследование мнения граждан очень важно – только так можно определить действительно народные символы, которые и изобразят на новых купюрах.

Реклама на веке
Reuters выяснили, почему в РФ дорожает бензин, когда дешевеет нефть В РФ создают национального перестраховщика