Центробанк отложит введение маркетплейса

Реализацию финансового маркетплейса ЦБ придется отложить на начало 2020 года. По словам главы комитета Госдумы по финрынку Анатолия Аксакова, соответствующий законопроект планируется принять только в октябре, а в ЦБ сообщили, что лишь через три месяца после этого на платформе будет открыт первый вклад.

Электронный магазин финансовых услуг Центробанка заработает не ранее начала следующего года, поскольку принятие тематического законопроекта в Госдуме откладывается. По прогнозу главы думского финансового комитета Анатолия Аксакова, документ могут утвердить в октябре. Затем регулятору потребуется три месяца на отладку работы платформы, после чего на ней можно будет открыть первые банковские вклады, сообщают «Известия». Ранее предполагалось, что законопроект, регулирующий деятельность маркетплейса, будет утвержден в ходе весенней сессии, а сам онлайн-магазин заработает в конце нынешнего года. Неизбежность смещения сроков в беседе с изданием подтвердила первый вице-президент Национальной финансовой ассоциации Ольга Крючкова.

Аксаков говорит, актуальность маркетплейса не вызывает сомнений, поскольку он позволит россиянам дистанционно приобретать банковские и страховые продукты. Граждане смогут удаленно распоряжаться накоплениями – переводя их на депозитный либо инвестиционный счет, приобретая ценные бумаги и проводя другие сделки. Ранее сообщалось, что доступ к услугам маркетплейса будет открыт круглосуточно. Агрегаторы будут аккумулировать на едином портале предложения всех банков-участников, и сортировать их согласно фильтрам, выбранным пользователем. В частности, депозитные программы можно будет ранжировать по ставке, сроку, а также рейтингу банка.

Оператором портала станет Московская биржа. Там утверждают, что технически разработка маркетплейса уже завершена, сейчас к нему подключаются кредитные организации, которые демонстрируют высокую заинтересованность. Меморандумы об участии в проекте уже подписали 22 финучреждения.

Реклама на веке

Директор по розничным продуктам «Абсолют Банка» Антон Павлов подтверждает, сотрудничество с маркетплейсом обещает быть выгодным, поскольку сервис позволит находить новых клиентов в самых отдаленных районах России без затрат на содержание офисов. Соответственно, жители малых населенных пунктов смогут ознакомиться со всем спектром банковских предложений. Зампредправления «Совкомбанка» Алексей Панферов добавляет, конкуренция между банками вынудит их формировать все более привлекательные для клиентов предложения.

Реклама на веке
Трамп из-за урагана не встретится с Зеленским Депутат Госдумы спрогнозировал отмену пенсий и призвал снизить пенсионный возраст